Постоянно действующий семинар «Развитие внутришкольной системы профессионального развития педагогов: использование современных педагогических технологий в деятельности учителя»
9 апреля 2024 года в рамках постоянно действующего семинара «Развитие внутришкольной системы профессионального развития педагогов: использование современных педагогических технологий в деятельности учителя» состоялся семинар «Алгоритм проведения заседаний и содержание работы команд обучающихся учителей (КОУЧ)», в работе которого приняли участие заместители директоров и руководители ШМО- всего 24 человека.
Тематика актуальна в условиях выполнения ключевого условия «Учитель. Школьная команда» проекта «школа Минпросвещения» и снижения риска низких образовательных результатов при недостаточном уровне сформированности внутришкольной системы профессионального развития педагогов.
План проведения:
1. Введение – 10 мин
2. Постановка проблемы
- Проблемная ситуация (наличие командных технологий и банка успешных «командных» педагогический и управленческих практик в школах) - 20 минут
- Выявление проблемы (какие условия позволят наполнить банк и создать командную технологию?) – 15 минут
3. Поиск решения – 45 минут
- Система профессионального развития в ШНОР
- Профессиональные сообщества обучения (ПСО)
- Принципы работы ПСО
4. Разработка алгоритма «командной» работы в школе (кейсы большой городской школы (ШНОР на 1 год) и малой городской школы – «серийная» ШНОР) - 40 минут
5. Рефлексия (чемодан, мясорубка, лупа) – 15 минут
На этапе поиска решения участники семинара познакомились с моделью профессионального развития педагога и ее структурой, с моделью КОУЧа и технологией его создания, а также с принципами работы и основным инструментом организации деятельности КОУЧа – подходом «Исследование урока». В продолжение работы по решению проблемы участникам предложено принять участие в работе семинара базовой площадки ИРО, на котором будет дан матер-класс по практикам внедрения подхода Lesson study в работу КОУЧей на уровне основной школы.