Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности

В январе-марте 2024 г. в издательском центре вышли новые издания:

Разработка механизма оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализации программ основного общего образования в профессиональных образовательных организациях: инструктивно-методические материалы / под. ред. В. Ю. Выборнова; сост. И. В. Задорожная. — Электрон. текстовые дан. (1,2 Мb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — Текст : электронный. — (Ярославская область - пространство профессиональных возможностей).
Инструктивно-методические материалы «Разработка механизма оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализации программ основного общего образования в профессиональных образовательных организациях» направлены на оказание содействия профессиональным образовательным организациям Ярославской области в разработке механизма оценки личностных, метапредметных и предметных результатов при реализации программ основного общего образования.
Текст издания

Урывчикова Н. В. Формирующее оценивание при обучении иностранным языкам: методические рекомендации / Н. В. Урывчикова. — Электрон. текстовые дан. (526 Кb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Методические рекомендации созданы в рамках осуществления регионального проекта «Реализация моделей смешанного обучения в преподавании иностранных языков». В данных рекомендациях представлены подходы к использованию цифровых инструментов и сервисов для формирования и оценивания учебной деятельности обучающихся в процессе реализации смешанного обучения в преподавании иностранных языков. Приведены примеры использования отдельных инструментов.
Урывчикова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры общего образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования».
Подробнее

Формирование воспитывающего пространства в образовательной ор-ганизации: сборник практических материалов / под ред. Е. С. Бояровой, А. Е. Масленковой.— Электрон. текстовые дан. (1,7 Mb) — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2023. — (Социальное воспитание).
В сборник включены лучшие воспитательные практики специалистов в области воспитания и методические разработки воспитательных мероприятий.
Представлены школьный проект медиацентра на базе центра образования «Точка роста», музейного пространства. образовательный профориентационный проект в формате «BABY SKILLS», практики наставничества и работы с родителями воспитанников в рамках проекта «Твори добро».
В сборник вошли практики и разработки, реализованные ГАУ ДПО ЯО ИРО в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами, материалы победителей и лауреатов регионального конкурса воспитательных практик специалистов в области воспитания в 2023 году, а также регионального этапа IV Всероссийского дистанционного конкурса среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Проекты представлены в оригинальной авторской трактовке.
Авторы программ – педагоги, методисты, заместители директоров по воспитательной работе школ, центров дополнительного образования Ярославского региона.
Материалы адресованы педагогам, специалистам муниципальных методических служб, педагогам дополнительного образования, специалистам сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики.
Подробнее

Страхова Н. В., Павлова Л. Ю.
Модульный подход в преподавании истории: методические рекомендации
/ Н. В. Страхова, Л. Ю. Павлова. — Электрон. текстовые дан. (879 Kb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2023. — Текст : электронный — (Федеральные государственные стандарты).
Методические рекомендации адресованы принципам использования модульного подхода при изучении истории с учётом смешанного обучения. В тексте рекомендаций выделяются преимущества модульной организации урока, приводятся примеры разработок урока истории в 6 классе.
Методические рекомендации созданы на материалах, полученных в процессе реализации регионального проекта «История для будущего»: повышение качества исторического образования в условиях смешанного обучения в общеобразовательных организациях Ярославской области и предназначены для учителей истории.
Текст издания

Пополитова О. В., Урывчикова Н. В.
Современные подходы к организации внеурочной деятельности:
учебно-методическое пособие / О. В. Пополитова, Н. В. Урывчикова. — Электрон. текстовые дан. (1,28 Mb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-6048641-3-5
В данном учебно-методическом пособии систематизирована информация об организации внеурочной деятельности на разных уровнях образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ, а также с соблюдением Гигиенических нормативов и Санитарно-эпидемиологических требований. Приведены примеры сценариев занятий и мероприятий внеурочной деятельности.
Фрагмент текста

Профессиональное выгорание педагога: учебно-методическое пособие / под. ред. Н. Н. Посысоева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — 64 c. – (Развитие кадрового потенциала)

ISBN 978-5-906776-36-5

ISBN 978-5-907070-97-4

В пособии в систематизированном виде представлены подходы к пониманию профессионального выгорания, как психологического феномена. Рассмотрены механизмы и причины возникновения профессиональной деформации, ключевые вопросы, связанные с профилактикой эмоционального выгорания. Описаны модели оказания психологической помощи в преодолении эмоционального напряжения. Выделены характеристики организационной культуры и образовательной среды, обеспечивающие эмоциональную устойчивость и стабильность. В приложении представлена авторская программа профилактики синдрома эмоционального выгорания, направленного на восстановление механизма саморегуляции для специалистов, работающих с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ. Адресовано педагогам, психологам, менеджерам образования слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки, всем, кто интересуется практической психологией.
Тескт