Кафедра общего образования

Базовая площадка по теме « Эффективные практики и механизм реализации принципа преемственности в образовательном процессе в условиях обновленных ФГОС ДО и ФГОС НОО»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 167 г. Ярославль

Дата утверждения Ученым советом: 01.02.2024

План работы организации в статусе Базовой площадки (с указанием перечня мероприятий) на период 2024г.

Обоснование

Сертификат

Цель:  разработать, описать и апробировать механизм обеспечения преемственности всех структурных компонентов образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленных ФГОС; транслировать эффективные практики реализации принципа преемственности в достижении образовательных результатов на разных уровнях образования в рамках приоритетного направления развития системы образования Ярославской области «Успех каждого ребенка».

Задачи:

  • Разработка комплексного подхода к реализации принципа преемственности в образовательном процессе.
  • Структурирование модели преемственного образовательного пространства дошкольной организации, способствующего достижению образовательных результатов и повышению эффективности образовательной деятельности.
  • Реализация в практике работы образовательных организаций разных видов преемственности образовательного процесса (целевой, содержательной, психологической, технологической) через создание алгоритма построения индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с разными образовательными потребностями;
  • Формирование положительного отношения ребенка к обучению в школе;
  • Реализация принципов обучения и воспитания дошкольников и младших школьников с ОВЗ, раскрытие и развитие способностей и талантов каждого ребенка;
  • Обеспечение успешной, безболезненной адаптации дошкольника к школьному образованию;
  • Трансляция опыта базовой площадки на региональном и межрегиональном уровнях.

Основные направления деятельности:

  • обогащение и установление связей между организационными формами и методами обучения, применение современных образовательных технологий, направленных на раскрытие и развитие способностей и талантов каждого ребенка;
  • отбор содержания образования для детей с учётом принципов непрерывности образования, предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития;
  • обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ, преемственности форм и методов организации учебной дея­тельности дошкольного и начального образования.