Базовая площадка по теме « Эффективные практики и механизм реализации принципа преемственности в образовательном процессе в условиях обновленных ФГОС ДО и ФГОС НОО»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 167 г. Ярославль
Дата утверждения Ученым советом: 01.02.2024
План работы организации в статусе Базовой площадки (с указанием перечня мероприятий) на период 2024г.
Цель: разработать, описать и апробировать механизм обеспечения преемственности всех структурных компонентов образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленных ФГОС; транслировать эффективные практики реализации принципа преемственности в достижении образовательных результатов на разных уровнях образования в рамках приоритетного направления развития системы образования Ярославской области «Успех каждого ребенка».
Задачи:
- Разработка комплексного подхода к реализации принципа преемственности в образовательном процессе.
- Структурирование модели преемственного образовательного пространства дошкольной организации, способствующего достижению образовательных результатов и повышению эффективности образовательной деятельности.
- Реализация в практике работы образовательных организаций разных видов преемственности образовательного процесса (целевой, содержательной, психологической, технологической) через создание алгоритма построения индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с разными образовательными потребностями;
- Формирование положительного отношения ребенка к обучению в школе;
- Реализация принципов обучения и воспитания дошкольников и младших школьников с ОВЗ, раскрытие и развитие способностей и талантов каждого ребенка;
- Обеспечение успешной, безболезненной адаптации дошкольника к школьному образованию;
- Трансляция опыта базовой площадки на региональном и межрегиональном уровнях.
Основные направления деятельности:
- обогащение и установление связей между организационными формами и методами обучения, применение современных образовательных технологий, направленных на раскрытие и развитие способностей и талантов каждого ребенка;
- отбор содержания образования для детей с учётом принципов непрерывности образования, предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития;
- обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ, преемственности форм и методов организации учебной деятельности дошкольного и начального образования.