Семинар «Организация деятельности ОО: переход серийной ШНОР в эффективный режим работы»
(выездной семинар в МОУ Григорьевская СШ ЯМР)
18 марта 2024 года по запросу Управления образования Администрации Ярославского района был проведен семинар «Организация деятельности ОО: переход серийной ШНОР в эффективный режим работы» при участии административной команды МОУ Лучинская СШ ЯМР в составе директора Сечиной Н.Н. и заместителя директора по МР Сысуевой Л.Ю. (базовая площадка ИРО по теме «Управление методической работой в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях») для педагогического коллектива МОУ Григорьевская СШ ЯМР.
В работе приняли участие административная команда в составе директора Ченцовой А.И. и трех заместителей директора, а также 15 членов педагогического коллектива.
Школа уже три года подряд демонстрирует низкие образовательные результаты по внешним оценочным процедурам, имея незначительную положительную динамику. В ходе семинара решалась проблема «Как улучшить образовательные результаты обучающихся школы?». Для этого были проанализированы причины более низких результаты ВПР по русскому языку чем результатов ВПР по математике в 2023 году в 5 и 6 классах (техника «Пять почему?»), процесс достижения образовательных результатов (метод обратного хода).
Во второй части семинара была организована работа с рисковым профилем школе, и проведена верификация риска «Несформированность внутришкольной системы профессионального развития педагогов». Были выявлены сильные стороны/возможности и слабые стороны/угрозы при обсуждении с педагогическим коллективом вопросов:
- Какая доля учителей за прошедший год прошла обучение в соответствии со своими выявленными педагогическим дефицитами? Каким образом были выявлены профессиональные дефициты? Была ли это самооценка, тестирование или внешнее наблюдение? Включены ли эти учителя в систему сопровождения по итогам прохождения ПК?
- Какая доля учителей применит практики работы с ЦОР на уроках?
- Какая доля учителей вовлечена в процесс наставничества? Организовано ли наставничество таким образом, чтобы способствовать повышению профессиональных компетенций учителей?
- Какова доля обучающихся, относящихся к группам риска, в начальной школе, в основной школе, в старшей школе?
- Какова доля педагогов, которые применяют на своих уроках дифференцированный подход, подготовку индивидуальных домашних заданий?
- Распространены ли среди учителей школы практики формирующего оценивания? Проводились ли в школе мероприятия по освоению практик формирующего оценивания? Есть ли среди учителей специалисты, которые владеют приёмами формирующего оценивания?
- Распространены ли среди учителей школы практики организации и проведения групповой работы и/или проектно-исследовательской деятельности обучающихся? Проводились ли в школе мероприятия по освоению таких практик? Есть ли среди учителей специалисты, которые владеют такими технологиями?
- Какие классы демонстрируют наибольшие проблемы в освоении образовательных программ? По каким предметам?
- Насколько распространёнными являются практики взаимного посещения уроков и предоставления обратной связи среди учителей?
После этого коллективу была представлена модель профессионального развития педагогов, ее структура и цикл профессионального развития педагогов. Определены цели, задачи и показатели формирования внутришкольной системы профессионального развития педагогов.
На круглом столе управленческих команд МОУ Григорьевской СШ и МОУ Лучинской СШ были намечены первоочередные меры и мероприятия по профилактике учебной неуспешности и совершенствованию работы школьной методической службы на ближайший период и перспективный 2024-2025 учебный год.