Центр образовательного менеджмента

11 октября 2023 года

Состоялся семинар «Управление проектом в ОО: от проблемы к решению» для участников регионального проекта «Поддержка детей мигрантов в Ярославской области». Присутствовали проектные команды школ, в состав которых входили  управленцы,  педагоги-психологи, социальные педагоги,  советники по воспитанию,  учителя и социальные партнеры проекта ГУ ЯО ЦПО и ПП «Ресурс» во главе с директором Кузнецовой И. В., чьи комментарии подсвечивали важные моменты работы участников семинара.

Измайлова Е.Л., старший методист центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ИРО, обозначила  основные цели и результаты проекта, этапы движения в проекте, ценностные основы взаимодействия с детьми мигрантами и их родителями, предложила для рассмотрения возможную модель поддержки детей мигрантов в каждой школе.

За круглым столом обсудили проблемное поле проекта, затем в группах (управленцы, педагоги, психологи) проработали возможные пути решения.  Благодарим Липартелиани З.Г., директора МОУ «Средняя школа № 57» г. Ярославля за активное участие в обсуждении и представлении возможных управленческих решений по организации работы школы с детьми мигрантов.

Боярова Е.С., старший методист центра сопровождения воспитания ГАУ ДПО ЯО ИРО модерировала работу группы психологов. Представленные идеи по созданию программы весенних лагерей для детей мигрантов, программы поддержки педагогов и родителей, создания «Школы сотрудничества» вызвали  интерес   и будут разрабатываться в рамках проекта.

Очень  полезным для участников семинара оказался опыт команды МОУ «Средняя школа № 40» г. Ярославля по поликультурному  воспитанию школьников. Участники группы обратили внимание на возможности школьного театра для освоения русского языка детьми мигрантами и привлечения их родителей к взаимодействию.

На рефлексии участники семинара отметили, важность обращения к данной проблематике, ценность  взаимодействия и обмена опытом в рамках проекта, возможность сотрудничества и поддержки социальных партнеров проекта.
Прзентация