Кафедра инклюзивного образования

Тигина Ольга Юрьевна, старшая медсестра МДОУ № 18 «Теремок» принимает участие в реализации Всероссийской программы «Разговор о правильном питании» с целью формирования у детей дошкольного возраста основ культуры правильного питания и физической активности как составляющих здорового образа жизни.

Программа разработана в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования. Руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской Академии Образования Российской Федерации М.М.Безруких. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН. Внедрение и работа программы осуществляется при поддержке Министерства образования и науки РФ, а также ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

В учебно-методический комплекс Всероссийской программы входят:

  • рабочая тетрадь для детей «Разговор о здоровье и правильном питании», включает в себя 15 тем (скачать PDF);
  • методическое пособие для педагога (скачать PDF);
  • плакаты «Как правильно питаться», «Что полезно есть»;
  • лифлеты для родителей (скачать PDF).

О.Ю.Тигина ежегодно проводит занятия с детьми дошкольного возраста. Общее количество учебных часов, запланированных на период обучения и необходимых для освоения программы: 34 учебных часа, один учебный год, включающие в себя 14 часов теории и 20 часов практической, творческой и проектной деятельности воспитанников.

Программа «Разговор о правильном питании» - инновационный образовательный продукт, включающий множество инструментов, обеспечивающих комплексное воздействие на воспитанников и, как результат, успешное формирование у них важных социально бытовых навыков.

По результатам освоения программы у воспитанников МДОУ № 18 «Теремок» наблюдаются:

Личностные результаты:

  • желание заботиться о своем здоровье, выбирать полезные продукты для ежедневного рациона, активно заниматься спортом и физической активностью;
  • соблюдать правила гигиены и технику безопасности;
  • бережно относиться к природным ресурсам в домашних условиях и находясь на природе.

Метапредметные результаты:

  • умение работать с информацией разного вида, находить и перерабатывать в зависимости от поставленных задач;
  • развитые навыки командной работы, обеспечивающие эффективное взаимодействие с взрослыми и сверстниками для достижения личностного и общего результата в процессе выполнения творческих или практических задач;
  • устойчивые коммуникативные компетенции, связанные с учетом общепринятых норм культуры общения и вежливости.

Предметные результаты:

  • уметь планировать свой режим дня с соблюдением гигиенических правил и норм.

 

Как научить детей заботиться о своем здоровье?

Есть полезные блюда, заниматься спортом, соблюдать режим?

У Программы «Разговор о правильном питании» есть ответ на эти вопросы!