100% за: Региональное методическое объединение специалистов дополнительного образования Ярославской области отчиталось о своей работе в 2021-2022 годах
За два года планы работы РМО ДОД выполнены на 75 % в 2021 году и на 75 % в 2022 году.
Кроме запланированных дел в 2021 году совет организовал челендж «Празднику быть!», посвященный появлению Дня педагога дополнительного образования, Всероссийского клуба «АРКТУР». В 2022 году совет поддержал инициативу работы общественного (профессионального) жюри регионального конкурса профмастерства «Сердце отдаю детям».
Продуктами деятельности РМО ДОД стали:
- Положение об РМО ДОД
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rmc-dop/RMO_DOD_JAO_polozhenie.pdf . - Электронный «Банк опыта организаций и педагогов ДО в применении ДОТ» и результаты обобщения опыта применения дистанционных образовательных технологий в Ярославской области в ДОД.
https://docs.google.com/presentation/d/1PfZkdfnrz0OunnBo4QvBrNvs7Cjcm8Xf-VMz13yJYIg/edit#slide=id.p - Методическое пособие «Применение дистанционных технологий в реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности».
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2757 - Видеоцикл «Смешанное обучение в реализации дополнительной общеобразовательной программы».
- Смешанное обучение. Эпизод 1. https://vk.com/video145689318_456239257?t=4s
- Смешанное обучение. Эпизод 2. https://vk.com/video-165582637_456239061?t=19m24s
- Смешанное обучение. Эпизод 3. https://vk.com/video-165582637_456239062?t=4s
- Банк методических материалов по тематике встреч РМО ДОД:
- Аттестация педагога как способ мониторинга результатов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе http://www.iro.yar.ru/index.php?id=6039
- Воспитательный компонент в ДООП. Методы отслеживания воспитательных результатов. http://www.iro.yar.ru/index.php?id=6492
- Методический арсенал педагога дополнительного образования: функции и форматы.
- Видеозаписи онлайн-встреч участников РМО ДОД. https://drive.google.com/file/d/1-7foIKkjHO0SlBQFrBcA730KX4eyVnAH/view?usp=sharing
Информационное сопровождение осуществлялось Региональным модельным центром на своих ресурсах: в социальной сети «ВКонтакте» (чат и посты на «стене»), на сайте Института развития образования» (страница РМОДОД), в рассылке на электронную почту. Эту работу педагоги назвали достаточной.
Кроме того, совет организовал два анкетирования среди работников сферы ДОД региона по вопросу выявления затруднений, требующих методического сопровождения, и планирования работы РМО ДОД. Результаты опросов используются также РМЦ для планирования учебных семинаров, курсов повышения квалификации, вебинаров. Следовательно, РМО даёт возможность управляющему центру получать обратную связь и корректировать организационно-методическое обеспечение.
Таким образом, респонденты оценили на «хорошо» работу совета РМО ДОД. Также удовлетворительной признали ее участники онлайн-встречи РМО ДОД 18 января. 100 % высказались «За».
Совет РМО ДОД ЯО - это педагоги из Ярославля, Гаврилов-Ямского района и города Рыбинска. Состав совета, как и положение об РМОДОД, утверждены приказом Института развития образования для подтверждения статуса. Представителями от районов являются специалисты Любимского, Переславского, Рыбинского, Тутаевского и Угличского районов.
Участники объединения познакомились с новыми кандидатами в совет и их предложениями. За новый состав совета проголосовали 100 %. На сайте ИРО можно увидеть список совета и темы методической работы РМО ДОД http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5053. Все предложения вошли в план на 2023 год, который также принят единогласно.
За два года ярославское объединение специалистов сферы дополнительного образования выработало механизм управления и формы взаимодействия для быстрого реагирования на вызовы времени.
В 2023 году объединение намерено включиться в марафон педагогического мастерства, посвященный Году педагога и наставника, вспомнить про ветеранов педагогического труда, обобщить опыт наставничества и оценки воспитательных результатов, а также выявить эффективные формы работы с родителями и активные методы обучения.