Научно-методическое сопровождение Конкурса

Научно методический журнал "Образовательная панорама". Дошкольное образование  Ярославской области: пространство образовательных возможностей.  2022. – №1(17)

Тематику данного номера определило значимое для Ярославской области событие: в 2021 году О. В. Хитрова, учитель-логопед детского сада № 93 г. Рыбинска, стала абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Воспитатель года России».
Журнал посвящен организации и развитию конкурсного движения, в том числе в дошкольном образовании.
В настоящем номере журнала представлены материалы, посвященные психологическим особенностям сопровождения участников конкурса и практикам менторинга. Обобщен региональный опыт использования ресурсов «горизонтального обучения» для развития конкурсного движения, среди которых важное место занимает работа методических объединений, профессиональных обучающихся сообществ.
Особое внимание уделяется современному состоянию и перспективам развития дошкольного образования, поднимаются вопросы профессиональной идентичности педагогов дошкольного образования и развития субъектности ребенка.
Текст издания

Конкурсное движение как формат непрерывного профессионального образования: социально-психологическое сопровождение: учебно-методическое пособие / И. В. Серафимович и др.— Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — 222 с. — (Развитие кадрового потенциала)
ISBN 978-5-906776-36-5
ISBN 978-5-907070-80-6

Предназначение данного пособия – создание социально-психологических условий для повышения уровня профессиональных компетенций педагогов в рамках непрерывного профессионального развития, содействие их личностному и профессиональному росту, развитию профессионального творческого мышления, а также выявление и развитие потенциальных возможностей педагогов и управленческих кадров в целях повышения качества образования.
Освещены вопросы непрерывного профессионального образования, в том числе с позиций акмеологического и андрагогического подходов. Обозначена важность современных организационных и методологических подходов к организации непрерывного профессионального педагогического образования, в частности, к конкурсам профессионального мастерства. Уделено внимание личностным, когнитивным и метакогнитивным особенностям, как предикторам успешного участия в конкурсном движении и условиям развития ресурсности мышления для реализации творческого потенциала.
Пособие включает в себя учебные, информационные и методические материалы, практические рекомендации и психологические задания.
Содержание учебно-методического пособия может быть полезно как педагогам различного профиля, так и потенциальным участникам конкурсов профессионального мастерства, специалистам, осуществляющим психолого-педагогическое и методическое сопровождение конкурсов - руководителям образовательных организаций, специалистам муниципальных методических служб, педагогам-психологам, а также студентам учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучающимся по психолого-педагогическим специальностям.
Текст издания

О ходе подготовки заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Ярославской области
А.Н. Гудков, заместитель директора департамента образования Ярославской области
Презентация

Информационно- содержательный контент раус-программы
Презентация

Другие публикации

Социализация и игра — основные приоритеты современного дошкольного образования: материалы региональных конкурсов 2016 года : / сост. О. А. Жбанникова, Е. В. Коточигова, Г. В. Сергеева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 81 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Данный сборник содержит методические разработки победителей региональных конкурсов 2016 года «Организация игровой деятельности дошкольников» и «Технологии успешной социализации детей дошкольного возраста».

Материалы сборника адресованы педагогам дошкольного образования, студентам педагогических специальностей, родителям.

Текст издания

Совершенствование компетентности педагогов дошкольного образования. Внутриорганизационные решения. : практ. пособие / Коточигова Е. В. и др.; под ред. Е. В. Коточиговой, Ю. И. Турыгиной. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 66 с. (Развитие кадрового потенциала)

ISBN 978-5-906776-36-5
ISBN 978-5-906776-81-5

В пособии рассматриваются концептуальные и практические аспекты совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, дается анализ международного опыта системы профессиональной поддержки.

Также представлены материалы, отражающие опыт работы детского сада № 232 г. Ярославля по апробации инновационной модели внутриорганизационного развития педагогического персонала.

Материалы могут быть полезны руководителям образовательных учреждений, старшим воспитателям для организации внутрифирменного обучения персонала.
Текст издания

Обновление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования: обобщение опыта работы пилотных муниципальных образований по введению ФГОС ДО : сборник практических материалов / под. общ. ред. Е. В Коточиговой, Т. Н. Захаровой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 110 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-85-3

В данном сборнике представлен опыт работы дошкольных образовательных организаций Ярославской области — базовых площадок по введению ФГОС ДО. В период с 2014 по 2016 годы на базе 22 дошкольных учреждений пяти муниципальных образований области изучались, апробировались и внедрялись современные требования и ориентиры обновления образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО.

Представленные эффективные практики раскрывают особенности работы с воспитанниками, педагогами и другими участниками образовательных отношений в условиях ФГОС ДО.

К сборнику прилагаются практические материалы на CD диске, содержащие презентации педагогов, брошюры, сценарии образовательных событий.

Надеемся, что данные материалы обогатят представления о современной практике дошкольного образования и позволят достичь оптимальных результатов в профессиональной деятельности.

Текст издания

Информационно-образовательная среда дошкольной образовательной организации: методические рекомендации / Е.В. Коточигова, О.А. Жбанникова, М.А. Надежина, Г.В. Сергеева. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 64 с.: ил.

В сборнике представлены методические рекомендации и справочные материалы по организации информационно-образовательной среды в ДОО. Рекомендации носят практико-ориентированный характер и отражают реальный опыт построения информационно-образовательной среды с использованием информационных технологий в разных направлениях деятельности детского сада (образовательной, методической, информационной).

Пособие адресовано руководителям и педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических специальностей, родителям, интересующимся вопросами использования ИКТ в развитии и образовании дошкольников.
Текст издания