Адресная поддержка школ с низкими результатами обучения

 

Семинар «Индивидуализация и дифференциация обучения. Стратовая дифференциация как одна из форм обучения детей с разными образовательными потребностями»

19 мая 2022 года в ГАУ ДПО ЯО ИРО впервые за долгое время состоялся очный учебный семинар для педагогов ШНОР и ШНСУ по теме «Индивидуализация и дифференциация обучения. Стратовая дифференциация как одна из форм обучения детей с разными образовательными потребностями». В основу семинара был положен опыт педагогического коллектива МОУ Брейтовская СОШ, лауреата регионального конкурса «Панорама методических кейсов: эффективные школьные практики» в направлении «Обучение детей с разными образовательными потребностями» в 2021 году.

В работе семинара приняли участие 24 педагога из 22 школ Ярославской области, включенных в Региональную программу поддержки ШНОР и ШНСУ.

В первой части семинара Никитина Ю.С., старший методист ЦРКП ГАУ ДПО ЯО ИРО, познакомила педагогов с методикой определения уровня обучаемости как критерия дифференциации и индивидуализации обучения в условиях введения обновленных ФГОС.

Во второй части семинара команда МОУ Брейтовской СОШ представила свой опыт стратовой дифференциации как формы обучения детей с разными образовательными потребностями. И.А. Чекмарева, директор, и О.А. Бушуева, заместитель директора, познакомили участников семинара с причинами и этапами введения стратового обучения на примере своего опыта, подходами к оцениванию и эффектами реализации стратового обучения. О.С. Ухова, педагого-психолог, выступила по теме «Психолого-педагогическое сопровождение стратового обучения» и познакомила участников с основными этапами сопровождения, применяемыми диагностиками и, что особенно ценно, целями и задачами их проведения. О.С. Бисева, учитель математики, представила методы, приёмы и технологии, применяемые при стратовом обучении. Участники получили возможность спроектировать фрагмент урока для каждой страты на основе метапредметного текста.

Вторая часть семинара прошла в интерактивной форме, что позволило участникам не только познакомиться с содержанием опыта, но также выполнить профессиональные пробы и освоить активные формы работы.

В заключении семинара была проведена личностная рефлексия «Чемодан, мясорубка, лупа», которая позволила участникам оценить эффекты от участия в семинаре с позиций применимости и(или) адаптации полученных материалов в своей практике и постановки вопросов для дальнейшего погружения в данную проблематику. Каждый участник на основе рефлексии получил возможность представить свою точку зрения и дать обратную связь авторам семинара.

Все участники отметили практическую значимость семинара, высокое качество подготовки и слаженность работы команды МОУ Брейтовская СОШ!

Презентация Никитиной Ю.С.

Презентация МОУ Брейтовская СОШ