Адресная поддержка школ с низкими результатами обучения

 

Собеседование с муниципальными координаторами
муниципальных программ поддержки ШНОР и ШНСУ

Информационное письмо

8 апреля 2022 года и в резервный день 12 апреля 2022 года прошли собеседования с муниципальными координаторами муниципальных программ поддержки 18 муниципальных образований.

Муниципальный координатор из Любимского МР принял участие собеседовании заочно, предоставив запрашиваемую информацию в письменном виде по требуемым позициям.

Собеседование проходило по плану:

  1. Проблемы школы, с которыми она не справилась в рамках реализации программы перехода школы в эффективный режим работы, и их причины.
  2. Что школа может сделать сама до конца 2022 года?
  3. В чем школе планируется оказать поддержку на муниципальном уровне в 2022 году?
  4. Поддержка регионального уровня: запрос и предложения.

По итогам были определены 8 школ, которым требуется адресное сопровождение ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Кроме того, с муниципального уровня был сделан запрос на проработку вопросов:

  1. Разработка программ стажировок на базе ШВОР и ресурсных центров по работе с детьми с ОВЗ (Угличский МР)
  2. Возможности сопровождения при создании образовательного комплекса в муниципальном образовании (Угличский МР, г. Рыбинск)
  3. Создание и сопровождение деятельности региональной рабочей группы по разработке/отбору инструментария для отслеживания изменений в управлении, кадровом потенциале и образовательной среде ШНОР и ШНСУ (г. Рыбинск, г. Ярославль, Брейтовский МР)
  4. Адресное сопровождение организации межшкольного партнерства по использованию в образовательном процессе Точки роста в первый год после установки оборудования в ШНСУ (Рыбинский МР)
  5. Сопровождение на начальном этапе создания консультационного центра по работе со ШНОР и ШНСУ на базе школы/муниципального ресурсного центра на базе ШНОР/ШНСУ (Мышкинский МР, Брейтовский МР)

Муниципальные координаторы отдельных районов нуждаются в регулярном консультационном сопровождении по работе со ШНОР и ШНСУ.

Достигнута договоренность о совместном проведении (ИРО, муниципальный уровень, школы) круглых столов «Мои управленческие решения в условиях реализации ППЭРР» в двух муниципальных районах (Даниловский МР, Пошехонский МР)

С муниципальным координатором из Пошехонского МР согласовано мероприятие «День открытых дверей муниципального района по работе со ШНОР и ШНСУ» на осень 2022 года.

В Гаврилов-Ямском МР и Большесельском МР появились практики формирования и оценки функциональной грамотности (школы готовились к международным исследованиям PISA), но этот ресурс пока не встроен в систему работы со ШНОР и ШНСУ. Необходимо проработать этот вопрос.

В 4 школах, которые включены в Региональную программы, директора назначены недавно, поэтому следует проработать возможность кураторства или наставничества.

С 14 муниципальными образованиями достигнута договоренность о заключении трехсторонних соглашений о научно-методическом сопровождении реализации программ перехода в эффективный режим работы.