Центр образовательного менеджмента

7 февраля 2022 года департамент образования Ярославской области и Центр образовательного менеджмента организовали общественно-профессиональное обсуждение проекта концепции «Школа Минпросвещения России».

Ведущие:

  • Цапникова Наталья Олеговна, заместитель начальника отдела развития общего образования департамента образования Ярославской области;
  • Зайцева Наталия Владимировна, старший методист центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО ИРО

В мероприятии приняли участие административные команды школ города Ярославля.

Итог работы:

  • собраны мнения о реализации концепции «Школы Минпросвещения России»;
  • выявлены и обобщены дополнительные предложения, замечания, критика предлагаемой концепции.

Проект «Школа Минпросвещения России»

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. No 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. 

Целью проекта «Школа Минпросвещения России» является создание равных условий для реализации идеологии «единого образовательного пространства» для каждого школьника, независимо от социальных и экономических факторов его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности и т.д. Для этого синхронизированы все реализуемые в настоящее время активности модернизации школьных систем образования (конкретные мероприятия, нормативно-правовое и методическое обеспечение и т.д.) и операционализировано понятие «единое образовательное пространство» (ЕОП) посредством описания системы критериев образовательной деятельности по пяти ключевым направлениям: знания, здоровье, творчество, воспитание и профориентация.

Описание системы критериев ЕОП позволит сформировать желаемый «образ будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы (инструменты, пути, способы) достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные. В связи с этим определяются 3 уровня достижения требований «Школы Минпросвещения России»: базовый (минимально достаточный), средний и полный. Несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не влияет на снижение финансирования, понижение статуса школы, снижение заработной платы педагогических работников и т.п. Это потенциал дальнейшего развития, перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

Документы: