Региональный модельный центр

«Возможности для самореализации и развития талантов в ресурсных центрах дополнительного образования»

28 сентября 2021 года представители региональных ресурсных центров дополнительного образования собрались для обобщения опыта реализации условий для выявления и сопровождения одаренных детей. Данная работа является частью регионального проекта «Успех каждого ребёнка» и воплощением национальной цели 2030 года – возможности для самореализации и развития талантов.

Подробный доклад о современной архитектуре системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Ярославской области сделала И.С. Леонова, директор ЯРИОЦ «Новая школа». На базе «Новой школы» работает РРЦ «Комплексное сопровождение одарённых детей».

Старший преподаватель Н.А. Гусева Регионального модельного центра напомнила о том, что 10 лет назад была утверждена Концепция межведомственного взаимодействия процесса сопровождения одаренных детей в Ярославской области. Концепция послужила основой для большинства новаций, которые стали компонентами системы, в том числе ресурсные центры.

Развитию талантов обучающихся средствами массовых мероприятий технической направленности уделяют внимание в РРЦ «Развитие детско-юношеского технического творчества в образовательных организациях» областного Центра детско-юношеского технического творчества. Его ресурсы представила Л. А. Давыдова.

Методисты ГОУ ДО ЯО ЦДЮТурЭк Е.И. Кузнецова, Н.И. Кладухина рассказали о возможностях для детей, педагогов и организаций, которые создают три региональных ресурсных центра: «Развитие детско-юношеского туризма», «Развитие добровольчества в образовательных организациях ЯО», «Патриотическое воспитание детей».

В Ярославской области работают также ресурсные центры «Сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных программ и проектов социально-гуманитарной направленности», «Экологическое воспитание школьников», «Комплексное сопровождение физкультурно-спортивной деятельности образовательных организаций», «Развитие художественно-эстетического творчества в системе образования ЯО».

В муниципальных организациях есть собственные наработки. Так ресурсы интегрированной площадки школ № 6, 26, школы-интернат № 2 "Рыбинский кадетский корпус" и Центра детского и юношеского туризма и экскурсий им. Е.П. Балагурова в г. Рыбинске предложены для развития спортивных способностей школьников. Об этом рассказала Ольга Алексеевна Аганина.

Региональная система поддержки молодых талантов уверенно и эффективно расширяется. Специалисты и родители высоко оценивают усилия педагогов. Появились и предложения в части усиления психолого-педагогической поддержки обучающихся, новых форм самореализации педагогов, работающих с детьми, а также их самосовершенствования. Участники семинара задумались над оптимальными способами информирования педагогов и мониторинга достижений.

Материалы семинара

  1. Развитие региональной системы выявления, развития и поддержки талантливых детей и молодежи
    И.С. Леонова, РРЦ «Комплексное сопровождение одарённых детей»
  2. 10 лет Концепции межведомственного взаимодействия процесса сопровождения одаренных детей в Ярославской области
    Н.А. Гусева, РМЦ ДОД
    О концепции межведомственного взаимодействия…
    Направления подготовки педагогов..
    Направления создания условий …
    РСО Ярославской области 2019
  3. Развитие талантов обучающихся средствами массовых мероприятий технической направленности
    Л.А. Давыдова, РРЦ «Развитие детско-юношеского технического творчества в образовательных организациях»
  4. Организационные подходы ГОУ ДО ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» к выявлению и поддержке детской одаренности в рамках деятельности региональных ресурсных центров
    Н.И. Кладухина, Е.И. Кузнецова, РРЦ «Развитие детско-юношеского туризма», «Развитие добровольчества в образовательных организациях ЯО», «Патриотическое воспитание детей»
  5. МРЦ – ресурс формирования социокультурной компетентности школьников
    О.А. Аганиной, МРЦ «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для спортивно мотивированных и одарённых детей через межведомственную интеграцию субъектов муниципальной системы образования по организации внеурочной деятельности», СОШ 6, г. Рыбинск

Ссылка на видео