Региональный проект
«История для будущего»: повышение качества исторического образования в условиях смешанного обучения в общеобразовательных организациях Ярославской области»

Информация о проекте

Цель проекта – создать условия для повышения предметных и цифровых компетентностей учителей истории в условиях смешанного обучения, как следствие – повышение качества исторического образования в общеобразовательной школе.

Руководитель проекта Страхова Н.В.,  к.и.н., доцент КОО ГАУ ДПО ЯО ИРО

Партнеры проекта:

  • Ярославское отделение Российского исторического общества
  • Музей истории города Ярославля
  • Региональное отделение Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»

Сроки реализации проекта 2021 – 2023 гг.

Образовательные организации – участники проекта.

  • СШ№27 г. Ярославля
  • СШ№72 г. Ярославль
  • СШ№57 г. Ярославля
  • СШ№69 г. Ярославля
  • МОУ "Туношёнская средняя школа имени Героя России Селезнёва А.А." ЯМР

Проектная документация

  • Приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО от 04.03.2021 № 01-03/38
  • ПАСПОРТ регионального проекта «История для будущего»: повышение качества исторического образования в условиях смешанного обучения в общеобразовательных организациях Ярославской области»
  • Дорожная карта регионального проекта «История для будущего»: повышение качества исторического образования в условиях смешанного обучения в общеобразовательных организациях Ярославской области»
  • План реализации мероприятий регионального проекта «История для будущего»: повышение качества исторического образования в условиях смешанного обучения в общеобразовательных организациях Ярославской области» на 2021 год
  • Состав рабочей группы регионального проекта «История для будущего»: повышение качества исторического образования в условиях смешанного обучения в общеобразовательных организациях Ярославской области»

Результаты деятельности по организации проекта

Мероприятия проекта

Сотрудники кафедры гуманитарных дисциплин начали реализацию регионального проекта «История для будущего»: повышение качества исторического образования в условиях смешанного обучения в общеобразовательных организациях Ярославской области.

Вебинары

В рамках реализации регионального проекта «История для будущего»: повышение качества исторического образования в условиях смешанного обучения в общеобразовательных организациях Ярославской области сотрудники кафедры общего образования Н.В. Страхова и Л.А. Харитонова провели серию вебинаров, посвященных подготовке обучающихся к ГИА:

27 сентября.2021 года в 13.00
Вебинар «Анализ результатов ВПР– 2021 по истории и обществознанию».

Организатор: кафедра общего образования

Подробнее

Вебинар провели старший преподаваель кафедры общего образования Л.А. Харитонова и доцент кафедры общего образования Н.В. Страхова.

В работе вебинара приняли участие 83 человека из всех муниципальных районов Ярославской области. Педагогов особо интересовали дефициты обучающихся, выявленные в ходе ВПР, и перспективные изменения заданий по истории и обществознанию

17 мая 2021 года
Вебинар «Актуальные вопросы подготовки к ГИА по истории и обществознанию с учетом усовершенствованных вариантов концепций по истории и обществознанию»
Организатор: кафедра гуманитарных дисциплин

19 апреля 2021 года в 13.00
Вебинар «Актуальные вопросы подготовки к ГИА по истории и обществознанию с учетом усовершенствованных вариантов концепций по истории и обществознанию»
Организатор: кафедра гуманитарных дисциплин
Видеозапись

12 апреля 2021 года в 13.00
Вебинар «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по истории»
Организатор: кафедра гуманитарных дисциплин
Видеозапись

Мониторинг

В апреле 2021 года проведен мониторинг дефицитов в подготовке учителей-участников проекта на уровне общепользовательских, общепедагогических и предметно-педагогических ИКТ-компетенций. 
По результатам проведенного опроса, базовые навыки работы со средствами информатизации имеют все учителя, работающие в проекте. Большинство респондентов обладали общепользовательскими компетенциями: поиск материала в интернете, набор и редактирование текстов, заполнение электронных форм и создание презентаций. Отдельные педагоги имеют низкую мотивацию на освоение возможностей образовательных платформ и ЦОР. При этом часть учителей называет дефицит знаний в области компьютерных и информационных технологий одним из препятствий их эффективной работе. Выявляется явное противоречие между дефицитом знаний и умений и сниженной мотивацией на освоение инновационных направлений.  

* * *

В апреле 2021 года проведен мониторинг дефицитов обучающихся.
При проведении мониторинга выявлены следующие дефициты:

  1. Неумение организовать самостоятельную работу (нет регулятивных навыков)
  2. Отсутствие отработанных направленных алгоритмов учебной деятельности
  3. Работа с картой-схемой
  4. Неумение выстраивать причинно-следственные связи
  5. Предметные знания в области истории культуры

 

Курсы повышения квалификации

В январе – феврале 2021 года были разработаны и реализованы две программы повышения квалификации:

  • «ГИА по истории и обществознанию: актуальные вопросы подготовки обучающихся»
  • «ОГЭ по истории и обществознанию: содержательные и методические аспекты подготовки обучающихся»

По данным программам прошли обучение 70 учителей истории и обществознания Ярославской области.

* * *

С учетом выявленных дефицитов в рамках мониторинга была разработана и реализуется в мае 2021 года  следующая программа повышения квалификации:

  • «Образовательные платформы и информационные ресурсы для учителей истории и обществознания»

Учебные видеофильмы

В настоящее время идет формирование коллекции учебных видеофильмов

  • Великая Отечественная война.
    Автор — Холяев Сергей Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных наук ЯГТУ
    Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/public/Mg5M/T88vYtusM