Программы дополнительного профессионального образования
в рамках реализации мероприятий федерального проекта
«Содействие занятости» национального проекта «Демография»
Программы профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование «Учитель-дефектолог» (980 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория:
Лица, имеющие высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки" или "Психологические науки"
Основные содержательные блоки-модули
Блок 1. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации
Блок 2. Работа с обучающимися с нарушениями слуха
Блок 3. Работа с обучающимися с задержкой психического развития
Блок 4. Работа с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Блок 5. Работа с детьми раннего и дошкольного возраста имеющими нарушения развития или риск их возникновения
Блок 6. Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Блок 7. Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра
Блок 8. Работа с обучающимися с нарушениями зрения Практическая отработка полученных компетенций в форме стажировки
Планируемые результаты
Формирование у педагогов профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог», необходимых для проведения коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся:
- с ограниченными возможностями здоровья с инвалидностью;
- с нарушениями речи; с нарушениями слуха;
- с ЗПР;
- с нарушениями ОДА;
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
- с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- с РАС;
- с нарушениями зрения.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-24; imcn@iro.yar.ru
Специальное (дефектологическое) образование «Логопедия» (620 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ
Целевая аудитория: Лица, имеющие высшее профессиональное (педагогическое, психолого-педагогическое, психологическое) образование
Основные содержательные блоки-модули
Блок 1. Анатомо-физиологические, нормативно-правовые и психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Блок 2. Организация и содержание логопедической работы
Блок 3. Практическая отработка полученных компетенций в форме стажировки
Планируемые результаты
Формирование компетенций, соответствующих функциональным должностным обязанностям по должности «Учитель-логопед» в соответствии с ЕКС, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н в части:
- знания анатомо-физиологических, нормативно-правовых и психолого-педагогических основ обучения и воспитания детей с нарушениями речи и коммуникации;
- организации и содержания логопедической работы;
- практических компетенций
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-07-24; imcn@iro.yar.ruu
Педагогическая деятельность в сфере дополнительного образования (500 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ
Целевая аудитория: педагогические работники, не имеющие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
Основные содержательные блоки-модули
Психолого-педагогическое образование;
Безопасность жизнедеятельности;
Концептуальные и нормативно-правовые основы дополнительного образования;
Организационно-методические основы дополнительного образования;
Педагогические технологии дополнительного образования детей;
Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании;
Стажировка
Освоивший программу сможет:
• сформировать профессиональные компетенции для осуществления:
• образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (ДОП);
• организационно-методического обеспечения реализации ДОП;
• организационно-педагогического обеспечения реализации ДОП. /p>
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, Тел.:(4852)-23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Менеджмент в образовании (276 ч. ) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ
Целевая аудитория: Руководители и заместители руководителей образовательных организаций, не имеющих специального образования в сфере управления, и лица, готовящиеся к этому виду деятельности (резерв на замещение должностей руководителей)
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1 «Общий менеджмент»
Модуль 2 «Специальный менеджмент»
Модуль 3 «Финансовый менеджмент и правовые основы управления ОО»
Планируемые результаты:
Профессиональное развитие обучающихся в соответствии с требованиями к знаниям и умениям руководителя образовательной организации, определенные профессиональным стандартом "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)".
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
тел. 8(4852)23-05-79; znataliy_72@mail.ru
Учитель (преподаватель СПО) математики, физики, технологии, биологии, химии (255 ч.)
Подробнее
Форма обучения: заочная с ДОТ
Целевая аудитория: учителя и преподаватели, имеющие среднее специальное или высшее образование, не дающее права преподавания физики, химии, биологии, технологии
Основные содержательные блоки-модули
1.Законодательство и нормативно-правовые основы современного общего образования
2.Педагогическая пропедевтика
3.Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся
4.Проектирование образовательного процесса
5.Организация учебной деятельности обучающихся с ОВЗ
6.Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы (ФГОС) у обучающихся с ОВЗ
7.Стажировка в профессиональной образовательной организации.
Планируемые результаты:
Программа предусматривает теоретическую и практическую подготовку педагогов к реализации профессиональной деятельности в условиях ФГОС и инклюзии.
Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
8 (4852)23-05-97 peshkova@iro.yar.ru
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (300 ч.)
Подробнее
Форма обучения: заочная с ДОТ
Целевая аудитория: безработные и незанятые граждане, нуждающиеся в переподготовке по специальностям педагогического образования
Основные содержательные блоки-модули
1. Методологические и нормативно-правовые основы современного профессионального образования
2. Основы методики профессиональной педагогики
3. Организационно-методическое сопровождение группы обучающихся
4. Проектирование образовательного процесса
5. Организация учебной практики обучающихся
6. Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы
7. Стажировка в профессиональной образовательной организации
Планируемые результаты:
Формирование компетенций необходимых для выполнения вида профессиональной деятельности «Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании»
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль,
8 (4852)23-08-31
Программы повышения квалификации
Наставничество в образовательных организациях (модульная программа) (36-72 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очная / заочная с ДОТ
Целевая аудитория: педагогические работники ОО
Основные содержательные блоки-модули
Осмысление понятий «наставник» и «наставничество»
Основные нормативно-правовые основы наставнической деятельности в образовательной среде
Зарубежные и отечественные практики наставничества; лучшие практики наставничества в Ярославской области
Планируемые результаты
Обучающиеся овладеют основными положениями в области наставнической деятельности в условиях образовательной организации Обучающиеся демонстрируют готовность к разработке и реализации системы наставничества с учетом условий образовательной организации
Контакты
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-06-98; sasarina@iro.yar.ru
Актуальные аспекты воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очная / заочная с ДОТ
Целевая аудитория: Учителя, реализующие функции классного руководителя
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Основы государственной политики в сфере воспитания
Модуль 2. Аксиологические и методические особенности проведения занятий «Разговоры о важном»
Модуль 3. Современные компетенции классного руководителя
Планируемые результаты
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
- Проектировать региональный компонент занятий «Разговоры о важном» на основе федеральных разработанных методических материалов;
- Организовывать родительское просвещение и семейное воспитание
Контакты
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; csvr.iro@yarregion.ru
Медиация: конструктор восстановительных программ (56 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очная / заочная с ДОТ / очно-заочная
Целевая аудитория: педагогические работники ОО
Основные содержательные блоки-модули
Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)
Проблемы, связанные с реализацией медиативного и восстановительного подходов в ОО
Специфика восстановительных программ в ОО
Планируемые результаты
Обучающиеся овладеют компетенциями, необходимыми для освоения техник и методик, способствующих восстановлению отношений участников образовательного процесса
Контакты
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; olgairo@mail.ru
Стажировка по вопросам повышения доступности и качества программ дополнительного образования детей (36 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очная / заочная с ДОТ
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования
Основные содержательные блоки-модули
- Актуальные задачи повышения доступности и качества дополнительного образования детей
- Разработка и реализация программ в сетевой, очно-заочной, дистанционной форме
- Обновление содержания и технологий дополнительного образования для талантливых детей
- Разработка и обеспечение специальных условий по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе
- Лучшие практики дополнительного образования различной направленности
Планируемые результаты :
- Организационно-управленческая компетентность
- Профессиональная компетентность педагогов, работающих с талантливыми детьми и молодежью
- Профессиональная компетентность педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Информационно-коммуникативная компетентность
Контакты:ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)-23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Управление изменениями в образовательной организации (36 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная / заочная с ДОТ
Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей ОО, лица, состоящие в кадровом резерве, управленческие команды
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Теория изменений
Модуль 2. Управление изменениями
Модуль 3. Презентация лучших управленческих решений
Планируемые результаты:
Освоение руководителями образовательных организаций технологии управления изменениями, в т.ч.:
- знаниями современных подходов к инновационной деятельности, понимания логики изменений;
- умения анализировать процесс изменений, проведения количественной и качественной оценки; стимулирования желательных и препятствия нежелательным;
- диагностику, проектирование, профилактику и прогнозирование.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16 тел. 8(4852)23-05-79; shlyahtina@iro.yar.ru
Организация питания детей в образовательной организации (48 ч.)
(положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ
Целевая аудитория: Учителя образовательных организаций
Основные содержательные блоки-модули
1. Нормативно-правовое обеспечение организации питания в образовательной организации
2. Особенности организации горячего питания детей в образовательной организации
3. Контроль качества горячего питания детей в образовательной организации
4. Основные требования к разработке основного и индивидуального меню в образовательных организациях
5. Автоматизация учета продуктов питания и расчета меню с помощью программного обеспечения «Вижен-Софт»
6. Мониторинг эффективности организации питания детей в образовательной организации
Планируемые результаты
Совершенствование профессиональных компетенций учителей в области организации питания детей в образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог».
Контакты
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16,
(4852) 23-07-24 imcn@iro.yar.ru
Развитие профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в условиях современной техносферы (56 ч.)
Подробнее
Форма обучения: заочная с ДОТ
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования
Основные содержательные блоки-модули
1.Создание структуры техно-сферы деятельности ОО ДОД
2.Методические аспекты обновления содержания обра-зовательного процесса в условиях организации и развития техносферы дея-тельности ОО ДОД
3.Создание модели техно-сферы деятельности ОО ДОД
Планируемые результаты:
Развитие у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для организации и развития техносферы деятельности в ОО ДОД
Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
Региональный модельный центр,
(4852)-23-09-65
kdinfo@iro.yar.ru
Ландшафтное проектирование пришкольных участков (48 ч.)
Подробнее
Форма обучения: заочная с ДОТ
Целевая аудитория: учителя и преподаватели биологии, географии, технологии, педагоги дополнительного образования, занимающиеся организацией образовательной деятельности по озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений всех типов и видов; все категории граждан
Основные содержательные блоки/модули:
1.Введение в ландшафтный дизайн
2.Практикум по ландшафтному дизайну
3.Проектирование внеурочной деятельности по ландшафтному дизайну
4.Проектирование пришкольного участка
Планируемые результаты:
Программа предусматривает формирование представлений участников курса об окружающей среде как о системном многоуровневом природно-антропогенном объекте архитектурного творчества; получение первичных знаний о современных агротехнологиях, технологиях создания элементов ландшафтного дизайна и организации ландшафтного пространства
Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
(4852) 23-05-97;
peshkova@iro.yar.ru
Основы работы на ПК (36 ч.)
Подробнее
Форма обучения: заочная с ДОТ
Целевая аудитория:все категории граждан с нулевым уровнем владения ПК
Основные содержательные блоки/модули
1.Введение в ландшафтный дизайн
2.Практикум по ландшафтному дизайну
3.Проектирование внеурочной деятельности по ландшафтному дизайну
4.Проектирование пришкольного участка
Планируемые результаты:
- умение работать в ОС Windows, осуществлять операции с файлами, архивами, пользоваться антивирусными программами;
- умение использовать основные функции (выполнять базовые операции) программ пакета Microsoft Office (Word, PowerPoint, Excel);
- умение работать с универсальными сервисами сети Интернет
Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
(4852) 28-03-78;
infcenter-iro@mail.ru
Офис-менеджер (72 ч.)
Подробнее
Форма обучения: заочная с ДОТ
Целевая аудитория:руководители, заместители руководителей, специалисты по организационному, документационному и информационному обеспечению управления организацией
Основные содержательные блоки/модули
Модуль 1. Законодательная и нормативно-методическая база делопроизводства.
Модуль 2. Современные технологии организации работы с документами.
Модуль 3. Разработка и внедрение локальной нормативной базы, регламентирующей делопроизводство в организации
Модуль 4. Требования к оформлению организационно-распорядительных документов.
Модуль 5. Организация деловых контактов и протокольных мероприятий
Модуль 6. Правила работы с документами ограниченного доступа
Модуль 7. Система электронного документооборота – основа корпоративной информационной системы организации
Планируемые результаты
В результате освоения программы обучающиеся будут
иметь представление:
об информационных, коммуникативных, управленческих процессах организации;
об электронном документообороте.
знать:
основы делопроизводства в образовательной организации;
государственные стандарты по документированию;
основные виды документов;
особенности составления электронных документов;
правила работы с документами ограниченного доступа.
уметь:
составлять локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации;
оформлять организационно-распорядительные документы;
разрабатывать и вести номенклатуру дел образовательной организации;
составлять деловые письма;
составлять протокольные документы; подготавливать дела к передаче на архивное хранение
Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
(4852) 23-05-79;
mng@iro.yar.ru
Растим будущих изобретателей (36 ч.)
Подробнее
Форма обучения: заочная с ДОТ
Целевая аудитория:педагогические работники; все категории граждан
Основные содержательные блоки/модули
1. Приемы развития воображения и творческого мышления
2. Изобретательская деятельность: применение методов генерации идей для решения творческих задач, создания новых объектов
3. Практическая деятельность: создание нового творческого продукта (сказки, игрушки, загадки
Планируемые результаты
Понимание ключевых процессов и инструментов
Знание и освоение методов генерации идей
Освоение методов интеграции ТРИЗ-педагогики в работу дошкольного образовательного учреждения
Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, д.16;
(4852) 23-09-34;
kd0.k@yandex.ru