Дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» по теме
«Опыт реализации регионального проекта «Современная школа»:
актуальные вопросы и лучшие практики поддержки системы эффективного управления в образовательных организациях со стороны социальных партнеров»
19 ноября 2020 года состоялась работа дискуссионной площадки «Педсовет76.РФ» по теме «Опыт реализации регионального проекта «Современная школа»: актуальные вопросы и лучшие практики поддержки системы эффективного управления в образовательных организациях со стороны социальных партнеров», которая собрала 77 слушателей, присоединившихся через 31 точку подключения из Московской области, Забайкальского края, Сахалинской области, Костромской области, Магаданской области, Белгородской области, Ленинградской области, Челябинской области, Ненецкого автономного округа, Нижегородской области.
К обсуждению были предложены 8 выступлений из 4 регионов Российской Федерации: Московская область, Иркутская область, Пермский край, Ярославская область. Представленные доклады содержательно отразили четыре актуальных направления по реализации федерального проекта «Современная школа» в рамках реализации национального проекта «Образование», связанных с:
- механизмами вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ;
- опытом реализации общеобразовательных программ в сетевой форме;
- формами и направлениями реализации деятельности наставничества в образовательной организации;
- реализацией профориентационной деятельности детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью в рамках федерального проекта «Современная школа».
Мероприятие организовал Центр образовательного менеджмента Института развития образования Ярославской области (руководитель Н.В. Шляхтина), модератором мероприятия выступила доцент центра, кандидат педагогических наук Сальникова Юлия Николаевна.
Участники отметили значимость вовлечения основных стейкхолдеров в современный педагогический процесс образовательных организаций, актуальность и своевременность изменения содержательных аспектов преподавания ряда учебных предметов и обновления материально-технического оборудования благодаря федеральному проекту «Современная школа», наметили дельнейшие перспективы его реализации.
Материалы
Направление дискуссии: Механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ.
1. Сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся центров "Точка роста" Иркутской области в предмете и метапредмете
Докладчик: Тихомирова Мария Олеговна, ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области", заведующий сектором сопровождения практик, проектов и программ. г.Иркутск (Иркутская область).
2. Благотворительный фонд, как независимый источник финансирования школы
Докладчик: Кадрилеева Лилия Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Гимназия №2 имени М.Грачева", заместитель директора по учебно-методической работе. г.Балашиха (Московская область).
3. Опыт социального проектирования и работы со стейкхолдерами в рамках работы РИП МО "Космос доступен каждому"
Докладчик: Гончарова Юлия Михайловна, директор, Шалункова Виктория Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель региональной инновационной площадки, МБОУ Средняя общеобразовательная школа №18 г.о. Красногорск (Московская область).
Направление дискуссии: Опыт реализации общеобразовательных программ в сетевой форме.
4. Организация и сопровождение допрофессиональной педагогической подготовки школьников в условиях сетевого взаимодействия
Докладчик: Шальнова Ольга Николаевна, директор, Бушкова Юлия Александровна, педагог-психолог, куратор педагогического класса. МОУ Средняя школа №28 имени А.А.Суркова г.Рыбинск (Ярославская область)
Направление дискуссии: Наставничество в образовательной организации: формы реализации и направления деятельности.
5. Предметная квест-игра как форма реализации наставничества между студентами Вуза и обучающимися общеобразовательных организаций
Докладчик: Хованская Анастасия Владимировна, заместитель декана по внеучебной работе, доцент, кандидат философских наук ФГБОУ ВО Пермский Аграрно-Технологический Университет г.Пермь (Пермский край)
6. Программа для обучающихся основной и старшей школы «Я – наставник». Представление опыта работы
Докладчик: Кирпичева Елена Алексеевна, директор, Капшай Дмитрий Сергеевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №52», г. Ярославль (Ярославская область)
Направление дискуссии: Новые границы реализации профориентационной деятельности детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью в рамках федерального проекта «Современная школа».
7. Дизайн-проект образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры ОО как способ реализации образовательного процесса для детей с ментальными нарушениями
Докладчик: Люликова Янина Леонидовна, ГОБУ ЯО “Ярославская школа-интернат №6”, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. г.Ярославль (Ярославская область)
8. Обновление инфраструктуры образовательной организации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для профессионально – трудового обучения образования обучающихся с ОВЗ (из опыта работы)
Докладчик: Рубкевич Елена Анатольевна, ГОУ ЯО Рыбинская школа-интернат №1, директор г.Рыбинск (Ярославская область)