Архив. Кафедра физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Педсовет76 по теме «Лучшие практики профилактики распространения идеологии
терроризма и экстремизма в образовательных организациях»

24 сентября 2020 года в 13.00

Видеоконференция состоялась на базе Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» (информационное письмо).

В работе дискуссионной площадки приняли участие 89 педагогов из 16 субъектов Российской Федерации (Амурской, Белгородской, Ивановской, Калининградской, Костромской, Омской, Нижегородской, Саратовской, Челябинской, Ярославской области, Республики Башкортостан, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Мордовия, Камчатского края, Ставропольского края).

В рамках видеоконференции обсуждались вопросы:

1. Совершенствование системы подготовки педагогических и управленческих кадров по направлению противодействия идеологии терроризма в образовательной сфере

Реализация проекта «Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере Ярославской области» - Щербак А.П., зав. кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ГАУ ДПО ЯО ИРО, кандидат педагогических наук, доцент (презентация)

  

Особенности организации обучения работников образовательных организаций по профилактике идеологии терроризма и экстремизма в Калининградской области - Фадейкина Е.А., специалист по учебно-методической работе кафедры педагогики и психологии, направление безопасность жизнедеятельности ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» (презентация).

Система подготовки педагогов к работе по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремизма: опыт Саратовского областного института развития образования - Каменчук И.Л., ст. методист кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» (презентация).

Педагогические технологии формирования основ антиэкстремистского поведения обучающихся - Донской А.Г., канд. фил. наук, заведующий лабораторией по научно-исследовательской и методической работе ГБУ ДПО ЧИППКРО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (презентация).

  

Военно-патриотическое воспитание как средство противодействия идеологии экстремизма и терроризма - Коновалов А.В., ст. преподаватель ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (презентация).

  

2. Педагогические практики работы по формированию у обучающихся критического отношения к идеологии терроризма и экстремизма

 

Проблема стигматизации обучающихся в свете современных подходов к реализации профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде: вопросы, проблемы, решения - Бигнова М.Р., канд. фил. наук, зам. директора по УВР МБОУ «Лицей № 106 «Содружество» г. Уфа (презентация).

  

Образовательно-просветительский проект «Трудный подросток: не упустить время» - Полывянная М.Т., канд. соц. наук, зав. кафедрой педагогики и психологии; Исаева Н.М., ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования» (презентация).

  

Внедрение программы «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» в образовательных организациях Костромской области - Головцов А.Н., преподаватель-организатор ОБЖ Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Нерехтский политехнический техникум» (презентация).

  

Региональный инновационный проект «Мультикультурность: компетентность современного человека» как фактор профилактики экстремизма и терроризма в ОО - Медведева С.А., ст. преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (презентация).

 

Деятельность преподавателя ОБЖ по предупреждению экстремистских взглядов у подростков - Ерофеев Е.Д., преподаватель-организатор ОБЖ МОУ Константиновская СШ, Тутаевский муниципального р-на Ярославской области (презентация).

  

Педагогические практики работы по формированию у обучающихся г. Калининграда критического отношения к идеологии терроризма и экстремизма - Данилевич Г.И., зам. директора школы МАОУ СОШ №25 с УИОП г. Калининград (презентация).

   

3. Вопросы взаимодействия с правоохранительными органами и общественными организациями в антитеррористическом воспитании обучающихся

 

Взаимодействие общественных организаций с учебными учреждениями в профилактике экстремизма среди обучающихся - Миллер Д.В., педагог доп. образования по военно-патриотическому воспитанию и противодействию экстремизму и терроризму ГОАУ Амурской области кадетская школа-интернат «Амурский кадетский корпус имени Героя Советского Союза генерал-майора Ю.В. Кузнецова» (презентация).

   

Особенности взаимодействия образовательных организаций с правоохранительными органами и общественными организациями по профилактике распространения идеологии экстремизма (на примере Белгородской области) - Алехин В.П., старший преподаватель кафедры историко-филологического образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» (презентация).

  

Научно-методическое сопровождение профилактики распространения идеологии терроризма и экстремизма в образовательных организациях Республики Коми - Исаева Н.Н., канд. истор. наук, зав. центром развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» (презентация).

  

Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма в образовательных организациях. Из опыта работы МУ центр «Доверие» -
Хабарова Н.В., руководитель подразделения образовательной деятельности;
Коваленко Е.М., педагог-психолог МУ центр "Доверие" г. Ярославль (презентация)

  

Ссылка на просмотра: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/9509708604

Ссылка для скачивания видеозаписи: iro.vr.mirapolis.ru/mira/s/BACABZ