Дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» по теме
«Управление качеством образования: выявление и сопровождение школ с низкими образовательными результатами»
19 марта 2020
В рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации» Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» провел межрегиональный семинар в рамках дискуссионной площадки Педсовет 76.РФ по теме «Управление качеством образования: выявление и сопровождение школ с низкими образовательными результатами».
Материалы
- Особенности идентификации группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (презентация)
Казарина Вера Викторовна, д.п.н., доцент, ГАУ ДПО ИРО Иркутская область - Реализация научно-методического проекта «Образовательный лифт» в Пермском крае (презентация)
Новикова Ольга Николаевна, канд. фил. наук, доцент, начальник Центра цифровизации и развития образовательных систем ГАУ ДПО ИРО Пермский край - Выявление и сопровождение школ с низкими образовательными результатами. Опыт Ярославской области (презентация)
Уланова Галина Александровна, проректор ИРО Ярославская область. - О подходах в организации и проведении ППК «Управление образовательным процессом по результатам государственной итоговой аттестации» (презентация)
Пополитова Ольга Витальевна, к.п.н., доцент ЦОМ ГАУ ДПО ЯО ИРО - Муниципальная программа поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: опыт реализации в Тутаевском муниципальном районе (презентация)
Крылова Елена Владимировна Департамент образования Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области, Заместитель директора - Шаг из настоящего в будущее (презентация, материалы)
Литвинская Ирина Геннадьевна, старший методист Красноярский Краевой ИПК РО, президент региональной общественной организации по развитию коллективных занятий. - Активизация инновационной деятельности педагогов как условие обеспечения эффективности и укреплении позитивного имиджа (презентация)
Зайцева Наталия Владимировна, старший методист ЦОМ ГАУДПО ЯО ИРО - Организационно-методические решения, направленные на повышение качества образования при объединении школ (презентация)
Семенова Лидия Павловна, директор МОУ СОШ №2 г. Ярославль - Проектирование программы работы школы над повышением образовательных результатов (презентация)
Быкова Елена Михайловна, директор МОУ СОШ №7, г. Ярославль - Проблема повышения качества образования: от анализа результатов к принятию управленческих решений (презентация)
Чекмарева Ирина Анатольевна – директор, Тряпицына Светлана Владимировна, МОУ Брейтовская СОШ, Брейтовский МР, Ярославская область - Из опыта реализации программы повышения образовательных результатов (презентация)
Уткина Людмила Александровна, Горохова Наталья Витальевна заместители директора МОУ Скоковская СОШ Даниловского МР, Ярославская область - «Критерии и показатели мониторинга эффективности школ с низкими образовательными результатами» (презентация)
Сальникова Ю.Н. , доцент ЦОМ ГАЦУ ДПО ЯО ИРО, канд. пед. наук - Создание действующей модели развивающей среды как условия развития социальной и коммуникативной компетенций обучающихся .
Кривоносова Софья Финильевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия Исток», г. Дальнегорск, Приморский край - Программа перехода МБОУ школы №21 в эффективный режим работы. От качества преподавания в 21 школе к качеству образования школы 21 века
Калинина Наталья Юрьевна, заместитель директора по УР, г. Дальнегорск, Приморский край - Подходы к типологизации школ с низкими образовательными результатами, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Авилина Надежда Дмитриевна, Председатель общественного совета при Минобразования Новосибирской области, доктор социологических наук. - О мониторинге эффективности реализации мероприятий, направленных на формирование высоких образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Ярославцева Наталья Васильевна, директор ГКУ НСО НИМРО - Совершенствование профессиональных компетенций педагогических кадров школ с низкими образовательными результатами в системе повышения квалификации.
Рудакова Елена Алексеевна, проректор НИПКиПРО, к.п.н, доцент
Пост-релиз. В Ярославле обсудили управление качеством образования
школ с низкими образовательными результатами
19 марта в Ярославле состоялась Всероссийская видеоконференция дискуссионная площадка Педсовет76.РФ, в которой приняли участи более 200 человек из Красноярского, Пермского, Ставропольского края, Ярославской, Иркутской, Курганской, Свердловской, Смоленской областей, Новосибирска, Сахалина и республики Калмыкия.
- Сегодня состоялся обмен опытом по одной из самых актуальных тем современного образования - «Управление качеством образования: выявление и сопровождение школ с низкими образовательными результатами» - отметила проректор Ярославского института развития образования Галина Уланова - Всероссийский уровень дискуссионной площадки позволил объединиться с коллегами со всех точек России, что является очень ценным. Состоялся оживленный обмен мнениями профессионалов. В обсуждении приняли участие специалисты регионального, муниципального уровней, интерес к теме проявили и руководители образовательных организаций.
Регионы поделились подходами в решении вопросов по идентификации школ, работой с управленческими командами в построении программ повышения образовательных результатов и их сопровождением, муниципальные службы и школы – новыми подходами в построении методической работы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов. Опытом поделились и директора городских школ, которые прошли опыт присоединения маленьких «умирающих» школ, и сельские школы.
Педагоги из Красноярска предложили сформировать профессиональное интернет-сообщество по обобщению интересного опыта дистанционных форм обучения.
Вебинар прошёл в рамках реализации плана мероприятий Государственной программы «Развития образования» по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации».