В апреле-мае 2019 г. в издательском центре вышли новые издания:
Перфилов В. П., Иерусалимцева О. В., Горюнов А. П. Организация профилактической деятельности по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере: методические рекомендации / В. П. Перфилов, О. В. Иерусалимцева, А. П. Горюнов. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 67 с. — (Безопасность жизнедеятельности).
ISBN 978-5-907070-14-1
ISBN 978-5-907070-20-2
В пособии даны нормативно-правовые основы организации профилактических мероприятий, практические рекомендации по организации профилактической деятельности по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере в урочное и внеурочное время, а также представлены образцы документации. В пособии использованы материалы Национального антитеррористического комитета, Департамента региональной безопасности Ярославской области и справочная база антитеррористической комиссии Ярославской области.
Методические рекомендации представляют интерес для педагогов и администрации общеобразовательных организаций.
Текст издания
Урывчикова Н. В.
Оценивание образовательных результатов по иностранному языку: методические рекомендации / Н. В. Урывчикова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 70 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-19-6
В методических рекомендациях представлены подходы к оцениванию образовательных результатов по иностранному языку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, описаны функции и механизмы оценивания на разных этапах развития речевых умений и формирования языковых навыков. На примерах проиллюстрирована реализация основных принципов формирующего оценивания в организации учебной деятельности обучающихся по иностранному языку.
В качестве приложений даны примеры использования инструментов формирующего оценивания в процессе обучения иностранному языку.
Метапредметные компетентности педагога : коллективная монография / под науч. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 168 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-21-9
В монографии представлены результаты исследования метапредметных компетентностей педагогов. Описаны подходы к их формированию и оцениванию, представлены паспорта коммуникативной, технологической, мотивационной, методической, информационной и оценочной компетентностей, а также компетентности целеполагания. Показаны инструменты и результаты пилотной апробации тестирования педагогов на предмет оценки уровня сформированности и выявления дефицитов метапредметных компетентностей.
Монография адресована научным работникам и преподавателям организаций высшего и дополнительного профессионального образования, руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, педагогическим работникам, аспирантам, студентам.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Коллективное проектирование ООП как инструмент развития организационной культуры : методические рекомендации / сост. Р. М. Гайнутдинов, Н. В. Зайцева, В. Г. Константинова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 76 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-22-6
В издании представлены методические рекомендации по повышению эффективности управления процессом введения и реализации ФГОС. Во 2-е издание методических рекомендаций включены результаты апробации введения ФГОС ОО в пилотных школах и на региональных инновационных площадках.
Издание адресовано руководителям и заместителям руководителей школ.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях: эффективные практики: учебно-методическое пособие / Г. О. Рощина и др.; под общ. ред. Г. О. Рощиной. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 68 с. — (Безопасность жизнедеятельности).
ISBN 978-5-907070-14-1
ISBN 978-5-907070-18-9
Данное пособие посвящено профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций.
Содержит описание отечественных практик профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, реализуемых в образовательных организациях.
Пособие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов общего и дополнительного образования, педагогов-психологов, других специалистов сферы образования и культуры. Может быть использовано в практике подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Харитонова Л. А., Страхова Н. В.
Преподавание регионального компонента при изучении истории и обществознания: учебное пособие / Л. А. Харитонова, Н. В. Страхова. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 55 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты)
В концепциях нового УМК по истории России, Концепции преподавания обществознания в РФ краеведческий материал рассматривается как обязательный элемент историко-обществоведческого школьного образования на уроке и во внеурочной деятельности. Изучение региональной и локальной истории способствует формированию целостной исторической и социальной картины мира обучающегося, пониманию роли и места его родного края в системе общественных отношений и событиях российской истории. В учебном пособии представлен методический конструктор, показывающий принципы включения регионального и локального содержания политической, экономической, социокультурной сферы в преподавание учебных предметов «История» и «Обществознание» в 6 классе. Пособие предназначено школьным учителям и преподавателям СПО, преподающим историю и обществознание.
С материалами данных пособий можно ознакомиться в издательском центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (23-06-42), на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО, а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (28-06-94).