Сервис-гид ИРО

Серия "Федеральные государственные образовательные стандарты"

Метапредметные компетентности педагога : коллективная монография / под науч. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 168 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-21-9

В монографии представлены результаты исследования метапредметных компетентностей педагогов. Описаны подходы к их формированию и оцениванию, представлены паспорта коммуникативной, технологической, мотивационной, методической, информационной и оценочной компетентностей, а также компетентности целеполагания. Показаны инструменты и результаты пилотной апробации тестирования педагогов на предмет оценки уровня сформированности и выявления дефицитов метапредметных компетентностей.

Монография адресована научным работникам и преподавателям организаций высшего и дополнительного профессионального образования, руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, педагогическим работникам, аспирантам, студентам.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Кафедра гуманитарных дисциплин

Страхова Н. В., Харитонова Л. А. Развитие универсальных учебных действий обучающихся как основа повышения качества историко-обществоведческого образования: методические рекомендации / Н. В. Страхова, Л. А. Харитонова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 43 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).
Методические рекомендации направлены на развитие компетентности учителей в области формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках истории и обществознания. В рекомендациях показываются способы формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе. Предлагается конкретизация универсальных учебных действий в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Издание предназначено для учителей истории и обществознания.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru

Успешные практики организации внеурочной деятельности по русскому языку. 5–9 классы: методические рекомендации / сост. Н. В. Киселева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 68 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

Методические рекомендации состоят из двух частей.

В первой части освещены особенности основных направлений внеурочной деятельности по русскому языку: общекультурного, общеинтеллектуального и духовно-нравственного.

Во второй части дано описание проектирования рабочей программы по русскому языку. Примеры программ приводятся в приложениях.

Методические рекомендации предназначены для учителей русского языка.

Текст издания

Томчук С. А. Проектирование системы оценивания образовательных результатов учебного предмета «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС ООО: учебное пособие / С. А. Томчук. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 66 c. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В пособии представлена система оценивания образовательных результатов по учебному предмету «Музыка», раскрываются особенности организации разных видов контроля (текущего, тематического, промежуточного, итогового) на уроках музыки.

Пособие предназначено для студентов, учителей, методистов, интересующихся вопросами преподавания музыки в школе.
Текст издания   доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru )

 

 

Страхова Н. В. , Харитонова Л. А. Подготовка обучающихся к выполнению отдельных заданий 2 части КИМ ЕГЭ по истории и обществознанию: методические рекомендации / Н. В. Страхова, Л. А. Харитонова — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020 — 29 c. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Данные методические рекомендации направлены на формирование компетентности учителей в области подготовки обучающихся к ГИА в форме ЕГЭ по истории и обществознанию. Рекомендации основаны на статистических данных ЕГЭ по истории и обществознанию за 2017– 2019 гг. Выявлены компоненты затруднений, ежегодно повторяющихся у обучающихся, содержательного и деятельностного аспектов. Предложены алгоритмы подготовки обучающихся по данным заданиям.
Сборник предназначен для учителей, методистов, интересующихся вопросами подготовки к ГИА.
Текст издания   доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru )

Преподавание основ финансовой грамотности на уроках истории и обществознания: сборник методических материалов / сост. Н. В. Страхова, Л. А. Харитонова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 67 c. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

В данном сборнике представлены материалы победителей и участников регионального конкурса методических разработок по преподаванию основ финансовой грамотности на уроках истории и обществознания. Предлагаемые материалы обеспечивают развитие компетенций управления финансовыми инструментами, способности принимать обоснованные решения по использованию финансовых средств для обеспечения финансовой безопасности.

Сборник предназначен для студентов, учителей, методистов, интересующихся вопросами преподавания финансовой грамотности.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Урывчикова, Н. В. Разработка рабочих программ по немецкому языку как второму иностранному : методические рекомендации / Н. В. Урывчикова — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019 — 128 с. (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В методических рекомендациях представлены структура рабочих программ в соответствии с ФГОС основного общего образования и особенности написания рабочих программ по немецкому языку как второму иностранному при разных моделях преподавания второго иностранного языка в образовательных организациях Ярославской области.

В качестве приложений даны примеры рабочих программ по УМК «Горизонты» на уровне основного общего образования.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

 

 

Образовательные ресурсы технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского–Г. К. Селевко: учебное пособие / под ред. Т. Д. Яковлевой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 59 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты)
Учебное пособие составлено для педагогических работников образовательных организаций, осваивающих современные образовательные технологии, и направлено на совершенствование организационно-педагогических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта в части формирования метапредметных и личностных образовательных результатов школьников.
Учебное пособие может быть использовано как опорный текст в процессе освоения программы повышения квалификации «Образовательные ресурсы технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского-Г. К. Селевко», а также в режиме профессионального самообразования. Учебно-методические материалы пособия способствуют формированию и развитию профессиональных компетенций по инструментальному обеспечению педагогической деятельности в процессе формирования

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Томчук С. А., Киселева Н. В. Школьное краеведение как средство формирования гражданской идентичности учащихся: методическое пособие / С. А. Томчук, Н. В. Киселева. — Ярославль : ИРО, 2019. — 66 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В методическом пособии представлена система формирования гражданской идентичности школьников в урочной и внеурочной деятельности на основе содержания краеведческой направленности гуманитарных дисциплин и результаты их апробация в школах Ярославской области, которые вошли в региональную инновационную площадку по данной теме. В пособии раскрываются возможности краеведческого содержания гуманитарных предметов для достижения личностных результатов школьников, приобщения их к национальной культуре, ознакомления с историко-культурными особенностями страны и своей малой Родины, представлены программы интегрированных предметов «Краеведение» и «Мой Ярославский край».

Пособие предназначено для студентов, учителей, методистов, интересующихся вопросами преподавания краеведения в школе.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Страхова Н. В. Организация работы по развитию правовой грамотности в школах Ярославской области : методические рекомендации / Н. В. Страхова — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 32 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В данных методических рекомендациях представлены основные принципы включения материалов, направленных на развитие правовой грамотности обучающихся образовательных организаций, в образовательную деятельность. Предлагаются основные принципы и подходы к формированию и развитию правовой грамотности обучающихся. Методические рекомендации могут использоваться при проведении уроков права и обществознания, классных часов, внеурочных мероприятий.

Предназначены для учителей обществознания, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.

Текст издания

Страхова Н. В. Развитие правовой грамотности участников образовательного процесса во внеурочной деятельности: методические рекомендации / Н. В. Страхова — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 32 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В данных методических рекомендациях представлены основы развития правовой грамотности участников образовательного процесса. Изложены принципы и подходы к формированию и развитию правовой грамотности во внеурочной деятельности. В «Приложениях» размещены анкеты, направленные на выявление уровня правовой грамотности обучающихся и педагогов. Методические рекомендации могут использоваться при проведении классных часов, внеурочных мероприятий.

Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.

Текст издания

Харитонова Л. А., Страхова Н. В. Преподавание регионального компонента при изучении истории и обществознания: учебное пособие / Л. А. Харитонова, Н. В. Страхова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 38 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В концепциях нового УМК по истории России, Концепции преподавания обществознания в РФ краеведческий материал рассматривается как обязательный элемент историкообществоведческого школьного образования на уроке и во внеурочной деятельности. Изучение региональной и локальной истории в аспектах экономической, политической, социальной и духовной жизни способствует формированию целостной исторической и социальной картины мира обучающегося, пониманию роли и места его родного края в системе общественных отношений и событиях российской истории. В учебном пособии представлен методический конструктор, показывающий принципы включения регионального и локального содержания политической, экономической, социокультурной сферы в преподавание учебных предметов «История» и «Обществознание» в 6 классе. Методическое пособие предназначено школьным учителям и преподавателям СПО, преподающим историю и обществознание.
Текст пособия

Киселева Н. В.Организация работы с иллюстративным материалом на уроках гуманитарного и эстетического цикла : учебно-методическое пособие / Н. В. Киселева. — — Электрон. текстовые дан. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 81 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Учебно-методическое пособие посвящено организации работы с иллюстративным материалом. Включает в себя характеристику педагогической технологии «Образ и мысль», а также технологии образно-поэтического осмысления художественного произведения, основная задача которых развивать способности детей к глубокому личностному восприятию художественных ценностей с помощью системы связей с искусством. Кроме того, предлагаются различные модели анализа произведений: искусствоведческие, культурологические. В каждой главе даются практические советы по работе с иллюстративным материалом и литера-тура, которая поможет учителю в освоении специальных методов и приемов организации работы с иллюстрациями.

Учебно-методическое пособие предназначено для всех учителей образовательных организаций, но в первую очередь для учителей русского языка, литературы, искусства, ОРКСЭ, а также студентов педагогических вузов и колледжей.

Текст пособия

Кафедра дошкольного образования

Обновление образовательной деятельности в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : обобщение опыта работы муниципальных образований по вопросу реализации ФГОС ДО / под общей ред. Е. В. Коточиговой, Т. Н. Захаровой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 156 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В данном сборнике представлен опыт работы дошкольных образовательных организаций Ярославской области по итогам, прошедших в 2017–2018 гг. на базе 9 муниципальных образований области межмуниципальных семинаров, в ходе которых педагоги Ярославского, Рыбинского, Пошехонского, Переславского, Гаврилов-Ямского, Первомайского, Даниловского, Большесельского, Мышкинского, Некоузского, Некрасовского, Любимского, Брейтовского, Ростовского и Борисоглебского муниципальных районов делились с коллегами разнообразными практиками взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, педагогами дошкольного образования, демонстрировали изменения в обустройстве развивающей предметно-пространственной среды дошкольных организаций.

Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций.

Текст издания

 

Социализация и игра — основные приоритеты современного дошкольного образования: материалы региональных конкурсов 2016 года : / сост. О. А. Жбанникова, Е. В. Коточигова, Г. В. Сергеева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 81 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Данный сборник содержит методические разработки победителей региональных конкурсов 2016 года «Организация игровой деятельности дошкольников» и «Технологии успешной социализации детей дошкольного возраста».

Материалы сборника адресованы педагогам дошкольного образования, студентам педагогических специальностей, родителям.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Обновление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования: обобщение опыта работы пилотных муниципальных образований по введению ФГОС ДО : сборник практических материалов / под. общ. ред. Е. В Коточиговой, Т. Н. Захаровой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 110 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-85-3

В данном сборнике представлен опыт работы дошкольных образовательных организаций Ярославской области — базовых площадок по введению ФГОС ДО. В период с 2014 по 2016 годы на базе 22 дошкольных учреждений пяти муниципальных образований области изучались, апробировались и внедрялись современные требования и ориентиры обновления образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО.

Представленные эффективные практики раскрывают особенности работы с воспитанниками, педагогами и другими участниками образовательных отношений в условиях ФГОС ДО.

К сборнику прилагаются практические материалы на CD диске, содержащие презентации педагогов, брошюры, сценарии образовательных событий.

Надеемся, что данные материалы обогатят представления о современной практике дошкольного образования и позволят достичь оптимальных результатов в профессиональной деятельности.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)