Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности
В октябре 2018 г. в издательском центре вышли новые издания:
![](fileadmin/_processed_/6/1/csm_2018_10-buk1_317ad1bfc5.jpg)
Результаты мониторинга по математике в Ярославской области: инструктивно-методическое письмо / сост. С. М. Головлева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 40 с. — (Эффективная школа).
Инструктивно-методическое письмо содержит информацию об участниках ГИА в форме ЕГЭ по математике в Ярославской области, анализ содержания КИМ ЕГЭ в сравнении с содержанием других аттестационных и исследовательских процедур. На основе анализа подготовлены общие рекомендации по организации процесса преподавания математики
и подготовки к ГИА. Рекомендации сопровождаются перечнем литературы и интернет-ресурсов для подготовки к ГИА, а также перечнем мероприятий ГАУ ДПО ЯО ИРО по методической поддержке подготовки к ГИА по математике.
Инструктивное письмо предназначено для учителей математики, а также студентов педагогических вузов и колледжей
![](fileadmin/_processed_/5/3/csm_2018_10-buk2_b7d98daa4b.jpg)
Эффективные методы и приемы обучения детей с ОВЗ: материалы Декады инклюзивного образования Ярославской области – 2018: практическое пособие / под общ. ред. профессора Н. В. Новоторцевой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 84 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-04-2
Настоящее издание содержит материалы, разработанные педагогами, обучающими детей с ОВЗ, в рамках Декады инклюзивного образования в Ярославской области 2018 года. В представленных материалах раскрываются различные аспекты коррекционной и образовательной работы с детьми, имеющими ментальные нарушения, тяжелые нарушения речи, расстройства аутистического спектра и др.
Материалы сборника могут быть интересны как педагогам общего образования, так и дефектологам, студентам дефектологических факультетов вузов. Пособие может быть использовано в практике подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам инклюзивного образования
![](fileadmin/_processed_/0/5/csm_2018_10-buk3_7b61f5c62a.jpg)
Бородкина Н. В., Тихомирова О. В. Обучение младших школьников смысловому чтению : рабочая тетрадь для педагогов / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова / под общ. ред. О. В. Тихомировой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 36 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
Данная рабочая тетрадь является сборником дидактических и методических материалов к учебному пособию «Обучение младших школьников смысловому чтению» (авт. Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова), а также к одноименной программе повышения квалификации, реализуемой в ГАУ ДПО ИРО г. Ярославля. Рабочая тетрадь обеспечивает педагогов необходимыми материалами, пошаговыми инструкциями, тренировочными заданиями, что позволяет повысить качество обучения по программе и сделать процесс изучения материалов пособия практикоориентированным. Так, данная рабочая тетрадь может использоваться педагогами, обучающимися на курсах повышения квалификации по программе «Обучение младших школьников смысловому чтению», а также самостоятельно, как дополнение к учебному пособию.
![](fileadmin/_processed_/9/1/csm_strakhova-uroki-pravo-titul_e7019f5b5b.jpg)
Страхова Н. В. Организация работы по развитию правовой грамотности в школах Ярославской области : методические рекомендации / Н. В. Страхова — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 32 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
В данных методических рекомендациях представлены основные принципы включения материалов, направленных на развитие правовой грамотности обучающихся образовательных организаций, в образовательную деятельность. Предлагаются основные принципы и подходы к формированию и развитию правовой грамотности обучающихся. Методические рекомендации могут использоваться при проведении уроков права и обществознания, классных часов, внеурочных мероприятий.
Предназначены для учителей обществознания, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.
![](fileadmin/_processed_/e/a/csm_Strakhova-pravo-titul_ac9ceef972.jpg)
Страхова Н. В. Развитие правовой грамотности участников образовательного процесса во внеурочной деятельности: методические рекомендации / Н. В. Страхова — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 32 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
В данных методических рекомендациях представлены основы развития правовой грамотности участников образовательного процесса. Изложены принципы и подходы к формированию и развитию правовой грамотности во внеурочной деятельности. В «Приложениях» размещены анкеты, направленные на выявление уровня правовой грамотности обучающихся и педагогов. Методические рекомендации могут использоваться при проведении классных часов, внеурочных мероприятий.
Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.
![](fileadmin/iro/k_fk_bzh/2018/ispolz_sredstv_adaptiv.png)
Использование средств адаптивной физической культуры при реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования: методические рекомендации / сост.: А. П. Щербак, Ю. П. Вербицкая. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 129 с. — (Физическая культура и спорт).
Методические рекомендации позволяют изучить задачи, сроки обучения, содержание и предметные результаты использования средств адаптивной физической культуры в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ начальных классов; познакомиться с особенностями психофизического развития учащихся, методиками преподавания адаптивной физической культуры.
Настоящие рекомендации адресованы администрации и учителям образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы начального общего образования.
Текст издания
С материалами данных пособий можно ознакомиться в издательском центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (23-06-42), на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО http://www.iro.yar.ru, а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (28-06-94).