«Школы, работающие в неблагоприятных социальных условиях»

 

Оценка эффективности реализации программ перехода в эффективный режим работы школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

с 18 по 29 декабря 2017 года

На экспертную оценку были представлены материалы шести школ, реализующих программы перехода с 2013 года в рамках регионального проекта «Региональная стратегия поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, при переходе в эффективный режим работы»: МОУ СОШ №44 г.Ярославля, МОУ СШ №60 г.Ярославля, МОУ ОШ №3 г. Переславль-Залесский, МОУ Козская СШ Первомайского района, МБОУ Покров-Рогульская СШ Пошехонского района, МОУ СШ п.Ярославка Ярославского района.

Экспертиза материалов школ была направленна на оценку динамики учебных результатов, изменения образовательной среды школы, изменения практик преподавания и практик управления, а также достижения целевых показателей по приоритетам, заложенным в программе перехода в эффективный режим работы.

Для обеспечения возможности оценки по заданным критериям школы представили экспертам комплект материалов:

  1. программу перехода школы в эффективный режим работы,
  2. результаты мониторинга по показателям качества школьных процессов в динамике за последние три года для каждой образовательной организации,
  3. аналитическую справку по результатам анализа школьных изменений в образовательной организации,
  4. аналитическую справку по результатам самоанализа образовательной организации по реализации приоритетных направлений школьных изменений.

Кроме того, координаторами регионального проекта пакет материалов был дополнен конспектами собеседований с директорами школ и результатами исследований:

  1. фокус-группы с педагогическими коллективами школ, направленными на оценку происходящих в школах изменений (2015 и 2017 гг.);
  2. исследование «Образовательная среда школы» (опрос учащихся).

Эксперты отметили, что в рамках научно-методического сопровождения школ - участников регионального проекта «Региональная стратегия поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях при переходе в эффективный режим работы», была проделана большая работа по обучению коллективов школ применению эффективных техник, методик в преподавании, управлении образовательной организацией. Однако эксперты рекомендуют школам не «разбрасываться» на принятие всех предлагаемых методов, техник, технологий. Необходимо выбрать одну технологию, и внедрять ее в качестве педагогической стратегии школы. По итогам оценки всем школам были направлены индивидуальные отзывы экспертов.

Четыре школы эксперты рекомендовали признать успешно реализовавшими программы перехода в эффективный режим работы:

  • МОУ «Средняя школа №60» г. Ярославля,
  • МОУ «Основная школа №3» г. Переславль-Залесский,
  • МБОУ Покров-Рогульская средняя школа Пошехонского района,
  • МОУ Козская средняя школа Первомайского района.

Положение об оценке эффективности реализации программ перехода школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы

Протокол заседания организационного комитета №1

Протокол расширенного заседания организационного комитета №2 (об итогах)

Полищук Светлана Михайловна,
руководитель ЦРИИ ИРО, координатор проекта
Тихомирова Ольга Вячеславовна,
зав. кафедры начального образования ИРО, эксперт
Саматоева Светлана Львовна,
директор МОУ СШ №60 г. Ярославля
Соколова Татьяна Алексеевна,
директор МБОУ Покров-Рогульская средняя школа
Варенкова Любовь Вячеславовна,
педагог-психолог МОУ ОШ №3 г. Переславль-Залесский