Кафедра общего образования

Научно-исследовательский семинар «Посткурсовое сопровождение педагога по освоению новых технологий. Смысловое чтение»

19 декабря 2017 года

Организаторы – кафедра начального образования и МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г.Тутаева.

В работе семинара приняли участие учителя начальных классов, директора школ, заместители директоров по УВР, руководители МО начального образования, организаторы муниципальных методических служб.

Ведущие семинара:

  • С.П. Исакова, методист МУ ДПО «Информационно-образовательный центр»,
  • Л.Ю. Сысуева, ст. преподаватель кафедры начального образования.

Основное содержание семинара:

  • «Смысловое чтение как ресурс повышения качества образования» – выступление О.Ф. Вахниной, заместителя директора по УВР МОУ СШ № 6;
  • «Диагностика навыков смыслового чтения» – мастер-класс С.П. Исаковой, методиста МУ ДПО «Информационно-образовательный центр»;
  • «Исследование глубин морей и океанов» (Открытый урок – 2 класс, Окружающий мир, УМК «Планета знаний») – О.А. Щукина, учитель начальных классов МОУ СШ № 6;
  • «Исследование смысловой и тематической направленности текста. Работа над заголовком сказки Г.-Х. Андерсена "Ёлка"» (Открытый урок; 4 класс, Литературное чтение, «Система Л.В. Занкова») – Н.А.Петрушова, учитель начальных классов МОУ СШ № 6;
  • «Бумажное искусство» (Занятие внеурочной деятельности; 2 класс, курс «Первоклассная газета») – Е.В. Хицко, О.Е. Зинякова, учителя начальных классов МОУ СШ № 6;
  • «Понятие “смысловое чтение” в классификации видов чтения» – Л.Ю. Сысуева, ст.преподаватель кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

В ходе работы участники семинара могли познакомиться с приемами использования на уроках в начальной школе стратегии смыслового чтения. Среди учителей завязалась дискуссия по проблемам понимания текста. Разъяснения Л.Ю. Сысуевой позволили присутствующим более точно определить объем понятия ‘смысловое чтение’ и возможности применения данной технологии при работе с дошкольниками, с учениками начальных классов и основной школы.