Семинар цикла«Эффективные практики реализации ФГОС ДО»
23 ноября 2017 года
На базе Ярославского МР (п. Ивняки)
Региональный ресурсный центр по направлению «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», кафедра дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», Управление образования Администрации Ярославского муниципального рай она провели девятый семинар цикла «Эффективные практики реализации ФГОС ДО», где был представлен опыт работы дошкольных образовательных организаций по введению и реализации ФГОС ДО.
В семинаре приняли участие 139 человек - представители дошкольных образовательных учреждений, органов управления образования и Информационно-методических центров из Ярославля, Рыбинска, Углича, Некрасовского, Тутаевского, Ростовского, Гаврилов-Ямского Большесельского, Брейтовского, Некоузского, Мышкинского, Даниловского, Первомайского, Любимского, Пошехонского, Ярославского муниципальных районов.Семинар был организован на 3-х площадках (подробнее в Программе).
Работа секций носила практико-ориентированный характер, проходила в формате маcтер-классов для педагогов. Была организована стендовая выставка «Эффективные практики ФГОС ДО в системе Ярославского МР».
Участников мероприятия приветствовала Мартышкина Е.В., заместитель Главы Администрации по социальной политике ЯМР. О этапах введения стандарта и актуальной ситуации в системе дошкольного образования района рассказала Костыгова Е.А., начальник управления образования Администрации ЯМР.
Опыт работы в учреждениях представили: заведующий МДОУ № 42 «Родничок» ЯМР Ванюкова Н.В. по теме «LEGO-конструирование в современном ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» (Презентация, выступление); директор МОУ НШ п. Заволжье Шишкина Е.А. (Презентация, выступление), тема - «Детская игра – традиции и современность»; заведующий МДОУ №16 «Ягодка» ЯМР Смирнова Е.В. - «Социально – педагогическое партнерство с семьей: реализация проекта «Дари добро»» (Презентация, выступление); заведующий МДОУ № 26 «Ветерок» ЯМР Щербакова И.С. - «Формирование успешной социализации дошкольника, способствующее его личностному развитию через основы гражданско-правовой культуры» (Презентация, выступление).
По результатам проведённого мероприятия были высказаны экспертные мнения:
Жбанникова О.А., старший преподаватель КДО ГАУ ДПО ЯО ИРО:
Педагоги детского сада № 26 «Ветерок» представили систему работы по социально-патриотическому развитию дошкольников, в которой выделены блоки по работе с детьми «Я расту гражданином», по работе с родителями и работе с социумом. Ключевой идеей представленной авторской программы является «Социализация ребёнка в общество», что соответствует основным идеям ФГОС ДО. Через активные формы работы с детьми и родителями (проекты, интерактивные игры, тренинги и др.) педагоги формируют познавательный интерес у воспитанников и активную позицию родителей в формировании гражданственности. На мастер-классах участники отметили богатый методический опыт по социально-личностному развитию дошкольников с использованием наглядных и раздаточных индивидуальных материалов, эффективность работы с родителями воспитанников в ДОУ (например, по серии проектов «Дари добро»); заинтересовались формами и методами проведения работы (интерактивное родительское собрание с элементами тренинга, игровое занятие с детьми). В ходе презентации опыта и обсуждения возникли вопросы к авторам программы по целесообразности проведения выборов как формы участия граждан в политической жизни страны у детей дошкольного возраста, высказаны сомнения о восприятии детьми выборов и возможности.
Захарова Т.Н., доцент КДО ГАУ ДПО ЯО ИРО:
Мы с коллегами были участниками мастер-класса по сюжетно-ролевой игре – анализировали представленный видеоролик из опыта работы МОУ НШ пос. Заволжье ЯМР), стали участниками творческой игры с элементами тренинга для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры с предметами-заместителями».
Хочется отметить, что тема детской игры и ее организации (сопровождения) остается дискуссионной. Какая позиция взрослого адекватна потребности ребенка в самостоятельной игре? Есть ли для нее время в условиях дошкольной организации? Какие игровые атрибуты используются, какова их ценность для развития инициативности ребенка? - вот только часть вопросов, которые появились после мастер-класса.
Арефьева Н.В., учитель-логопед МБДОУ Детский сад №2 «Сказка» п. Некрасовское:
Очень ценным на наших выездных мероприятиях является возможность обсуждать проблемы, высказывать свое мнение, видеть практики коллег. Представленные материалы показывают, что педагоги Ярославского района работают по реализации идей стандарта, создают условия для развития детей, активно взаимодействуют с родителями воспитанников. Всегда есть идет, которые интересны и которые можно взять в свою практику.
Смирнова Г.А., руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения МУ ДПО ИОЦ г.Рыбинск:
Хочется поблагодарить организаторов за представленный опыт. Есть, что обсуждать, что взять в практику, в чем сомневаться. Формат мастер-класса предполагает передачу техник, приемов работы по предлагаемому направлению. Хотелось бы именно это и увидеть у коллег, тем более, что были показаны очень интересные направления работы, такие как робототехника, сопровождение детской игры. Детские сады Рыбинска тоже активно внедряют их в свою практику, материалы предоставлялись на открытых мероприятиях в городе, может быть они будут полезны и коллегам других районов.
Руднова Н.Н., старший воспитатель МБДОУ «Теремок» п.Борисоглебский:
Интересным является формат мероприятия, педагогам-практикам предоставляется возможность обменяться мнения по содержанию мастер-классов; увидеть, как организована развивающая предметно-пространственная среда учреждения; познакомится с педагогическими находками. Важным является возможность найти единомышленников – обменяться контактами и продолжать в будущем общение, деловое взаимодействие.
ФОТОАЛЬБОМ. Мастер-классы