Центр образовательного менеджмента

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЯРОО «ЛИДЕРЫ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ»С ПОБЕДОЙ  НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Представленный проект  «Мы свой ДОМ построим сами!» получил грант в сумме 482 541,93 рублей. Данный  проект – комплекс мероприятий, проводимых на базе Мокеевской школы Ярославского муниципального района ЯРОО «Лидеры сельских школ» при поддержке кафедры менеджмента ИРО, направленных на укрепление взаимодействия семьи и школы как системообразующего фактора развития местного сообщества.

Описание проекта

Будут организованы отдельные образовательные циклы мастер-классов, семинаров, малых семейных проектов, консультаций по проблематике детско-родительских отношений. «ДОМ» для участников проекта – родителей учащихся, сотрудников школы, жителей сельской территории позиционируется как триединство «ДИТЯ-ОТЕЦ-МАТЬ».

В ходе встреч с приглашенными учеными и специалистами планируется закрепление личностных компетенций участников.

Финалом проекта для детей и родителей станет совместная творческая программа с демонстрацией усвоенных навыков, для педагогического сообщества – членов ЯРОО «Лидеры сельских школ» и партнеров проекта – конференции, видеоконференции, презентации сборника методических материалов педагогического опыта.

Партнёры проекта:

1. МОУ «Мокеевская средняя школа» ЯМР. Школа является площадкой для реализации проекта

2. ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования г. Ярославль. Институт оказывает научно-методическое сопровождение проекта. В институте при кафедре менеджмента работает Лаборатория сельской школы, которая поможет грамотно провести исследования по мониторингу реализации проекта. Институт окажет содействие в информационном сопровождении проекта – освещение мероприятий, видеоконференция и т.п.

3. Администрация Ярославского муниципального района. В условиях внедрения в школьную жизнь общественно-государственного управления, взаимодействие с органами местного самоуправления поможет обеспечить тесную взаимосвязь и сотрудничество с бюджетными учреждениями социальной сферы, привлечь дополнительные ресурсы в расширении круга участников проекта – помощь в организации подвоза участников проекта.

4. Администрация Туношёнского сельского поселения. Администрация сельского поселения обеспечит взаимодействие с учреждениями культуры на территории поселения (предоставление помещений на безвозмездной основе) для проведения мероприятий.

5. Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области "Центр детей и юношества" (ГОАУ ДО ЯО "Центр детей и юношества").  Проведение цикла мастер-классов, тренингов с родителями и детьми. Консультирование участников по реализации семейных проектов.

6. ГПОУ ЯО Ярославский колледж индустрии питания. Проведение мастер-классов, оказание содействия в подготовке сборника.

7. Ветеранская организация Туношёнского сельского поселения. Организационная помощь в проведении акции «Мой подарок ветерану». Консультирование при сборе материалов и подготовке к изданию IV тома Книги памяти

8. Редакция районной газеты «Ярославский Агро курьер». Освещение мероприятий проекта.

9. Депутат Государственной Думы Российской Федерации Грибов Александр Сергеевич. Участие в массовых мероприятиях проекта - встречи с педагогической общественностью, участниками финального мероприятия проекта; информационная поддержка, содействие в издании дополнительных печатных материал

Опыт реализации данного проекта будет проанализирован ассоциативным сообществом ЯРОО «Лидеры сельских школ», оформлен в виде методических рекомендаций и презентован для педагогической общественности.

Данный проект будет реализован ЯРОО «Лидеры сельских школ» впервые на территории региона с целью мониторинга эффективности использования выбранных циклов форм работы с родителями для обобщения и трансляции положительного опыта в сельском педагогическом сообществе

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.Знакомство со способами гармонизации детско-родительских и межпоколенческих отношений в сельском социуме.

2.Апробация образовательных практик по взаимодействию школы и семьи с последующим распространением на другие педагогические площадки региона.