Базовая площадка
"Разработка и апробация программы внеурочной деятельности по немецкому языку, построенной на основе предметно-языкового интегрированного подхода"
11, 12, 17 и 21 апреля 2017 года в Красноткацкой СШ, Некоузской СОШ, СОШ №3 города Ростова и в СОШ №5 города Рыбинска прошли семинары с мастер-классами на тему «Предметно-языковой интегрированный подход в организации внеурочной деятельности по иностранным языкам». В них приняли участие учителя немецкого и английского языков из Ярославля и Ярославского МР, Некоузского МР, Ростовского МР, Рыбинска и Рыбинского МР.
В рамках семинаров о предметно-языковом интегрированном подходе к изучению и преподаванию иностранных языков учителя, участвующие в 2016-2017 учебном году в пилотировании программы внеурочной деятельности, построенной по принципам CLIL, провели мастер-классы, на которых участники семинаров смогли увидеть, как на практике происходит интеграция языкового и предметного содержания.
11 апреля 2017 года прошёл семинар для учителей города Ярославля и Ярославского района. Занятие провела Московская Наталья Анатольевна, учитель немецкого языка МОУ Красноткацкая средняя школа Ярославского муниципального района.
12 апреля 2017 года возможность познакомиться с предметно-языковым интегрированным подходом получили учителя Некоузского района. На своё занятие их пригласила Баранова Любовь Сергеевна, учитель иностранных языков МОУ Некоузской СОШ.
17 апреля 2017 года состоялся семинар для учителей Ростовского муниципального района. Благодаря Щёлоковой Наталье Леонидовне, учителю немецкого языка МОУ СОШ №3 г Ростова, педагоги смогли окунуться в атмосферу живого общения учителя и обучающихся на внеурочном занятии, построенном по принципам предметно-языкового интегрированного обучения.
И завершился CLIL-марафон 21 апреля 2017 года в Рыбинске. Двери своего класса распахнула для гостей Галактионова Анна Андреевна, учитель немецкого языка МОУ СОШ №5 города Рыбинска.
После посещения занятий участникам семинара было несложно самостоятельно сформулировать принципы предметно-языкового интегрированного обучения, выявить его преимущества перед традиционным подходом к обучению иностранным языкам и обозначить возможные ограничения и риски.
На семинаре был также затронут важный вопрос организации само- и взаимооценивания обучающихся в процессе внеурочной деятельности.