25 июня 2015 г. в Институте развития образования состоялся семинар «ФГОС НОО: мониторинговые исследования достижения планируемых результатов учеников 4-х классов».
В семинаре приняли участие 78 специалистов (учителя начальных классов, заместители директоров, директора образовательных организаций, преподаватели института, специалисты ЦО и ККО).
Цель семинара:. оказание практической помощи учителям начальных классов, руководителям образовательных учреждений в совершенствовании технологии мониторинговых исследований достижения планируемых результатов младших школьников.
В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Введение. Цели, задачи регионального мониторинга
- Особенности федеральных, международных исследований. Результаты.
- ФГОС НОО: место и роль оценки в системе образования. Модель системы оценки качества образования
- Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая (предметные, метапредметные, личностные результаты). Подходы к оценке метапредметных результатов обучающихся начальной школы. Планируемые результаты по классам в различных УМК
- Структура регионального инструментария (структура международного и федерального инструментария). Типы, виды, уровни сложности заданий. Структура и особенности комплексных проверочных работ 1,2,3,4 класс:
- комплексная письменная работы (тест);
- проектная деятельность (бланк наблюдений);
- карта наблюдений педагога.
- Сопровождение (программа обработки и графического анализа результатов, ключи-критерии/подходы к оценке результатов/, подходы к анализу результатов)
- Первые результаты. Сравнительный анализ мониторинговых исследований за 4 года.