Кафедра общего образования

25 июня 2015 г. в  Институте развития образования состоялся семинар «ФГОС НОО: мониторинговые исследования достижения планируемых результатов учеников 4-х классов».

В семинаре приняли  участие 78 специалистов (учителя начальных классов, заместители директоров, директора образовательных организаций, преподаватели института, специалисты ЦО и ККО).

Цель семинара:. оказание практической помощи учителям начальных классов, руководителям образовательных учреждений в совершенствовании технологии мониторинговых исследований достижения планируемых результатов младших школьников.

В рамках семинара  были рассмотрены следующие вопросы:

  • Введение. Цели, задачи регионального мониторинга
  • Особенности федеральных, международных исследований. Результаты.
  • ФГОС НОО: место и роль оценки в системе образования. Модель системы оценки качества образования
  • Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая  (предметные, метапредметные, личностные результаты). Подходы к оценке метапредметных результатов обучающихся начальной школы. Планируемые результаты по классам в различных  УМК
  • Структура регионального инструментария (структура международного и федерального  инструментария). Типы, виды, уровни сложности заданий. Структура и особенности комплексных проверочных работ 1,2,3,4 класс:
    • комплексная письменная работы (тест);
    • проектная деятельность (бланк наблюдений);
    • карта наблюдений педагога.
  • Сопровождение (программа обработки и графического анализа результатов, ключи-критерии/подходы к оценке результатов/, подходы к анализу результатов)
  • Первые результаты. Сравнительный анализ мониторинговых исследований за 4 года.

Материалы семинара