Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС общего образования: тенденции и перспективы»
2 декабря 2015 г.
«ФГОС НОО: четырехлетний урок»
Пленарное заседание конференции
Секционные заседания (уроки для взрослых)
- Урок 1. Урок или учебная деятельность?
- Урок 2. Что оценивает система оценивания?
- Урок 3. УМК: возможность или ограничения?
- Урок 4. Образовательный результат: по-новому или?
- Урок 5. Проектирование образовательного процесса
Подведение итогов конференции
Пленарное заседание
- Образовательные результаты НОО
Яковлева Светлана Геннадьевна, к.п.н., доцент МГППУ, директор ФНМЦ им. Л.В. Занкова, главный редактор журнала «Практика образования» (г. Москва) - Проблемы оценивания
Данилов Дмитрий Даимович, к.ист.н., доцент МПСИ, автор учебников «Окружающий мир» (3,4 кл.), Всеобщая история (5-9 кл.), История России (6-9 кл.), координатор направления «История и обществознание» в Образовательной системе «Школа 2100» (г. Москва) - Уроки русского языка в начальной школе: проблемы формирования учебной деятельности
Иванов Станислав Викторович, к.филол.н., доцент кафедры русского языка МПГУ, автор программы и учебников по русскому языку системы УМК «Начальная школа XXI века» (г. Москва) - Методическое обеспечение образовательного процесса
Александрова Эльвира Ивановна, д.п.н., профессор кафедры дошкольного и начального образования АПКиППРО, автор УМК «Математика. 1 4 классы» (Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) (г. Москва) - Инновационное направление в дополнительном образовании детей и взрослых
Капустина Наталия Борисовна, коммерческий директор издательства «Вита-Пресс» (г. Москва)
Секционные заседания (уроки для взрослых)
Урок 1. Урок или учебная деятельность?
Модераторы:
Иванов Станислав Викторович (г. Москва)
Тихомирова Ольга Вячеславовна (г. Ярославль, ИРО)
Выступления:
- Структура урока – структура деятельности
Тихомирова Ольга Вячеславовна, к.п.н., зав. кафедрой начального образования ГОАУ ЯО ИРО - Актуальные вопросы филологического образования младших школьников
Иванов Станислав Викторович, к.филол.н., доцент кафедры русского языка МПГУ - Реализация деятельностного подхода в учебниках математики
(тезисы *.doc)
Смолеусова Татьяна Викторовна, к.п.н., профессор кафедры начального образования, НИПКиПРО, Почетный работник общего образования РФ - Реализация деятельностного подхода в НОО
(презентация *.ppt)
Кудрявцева Ирина Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №27 г. Ярославля, Руптанова Марина Борисовна, учитель начальных классов МОУ Брейтовская СОШ Брейтовского МР,
Пономаренко Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ Вятская СОШ Некрасовский МР - Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода
(презентация *.ppt)
Озерова Галина Юрьевна, учитель начальных классов МОАУ СОШ №12 им. П.Ф. Дерунова г. Рыбинска - Формирование способности организации действия
(презентация *.ppt, тезисы *.doc)
Исакова Светлана Петровна, методист МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев
Урок 2. Что оценивает система оценивания?
Модераторы:
Данилов Дмитрий Даимович (г. Москва, МПСИ)
Бородкина Наталия Вячеславовна (г. Ярославль, ИРО)
Выступления:
- Система оценивания в начальной школе
Бородкина Наталия Вячеславовна, к.ист.н., доцент кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО - Технология оценивания как способ решения проблемы контроля предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов в современных условиях
Данилов Дмитрий Даимович, к.ист.н., доцент МПСИ - Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
(презентация *.ppt, тезисы *.doc)
Сахарова Елена Валентиновна, учитель начальных классов МОУ лицей №2 г. Рыбинска - Использование инструментов формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы
Чернова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов,
Федосова Марина Евгеньевна, зам. директора по УВР МОУ ООШ №3 г. Переславля-Залесского - Формирующее оценивание. Взгляд учителя
Азарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка г. Углича - Личностные результаты образования: содержание, выявление, формирование
Большакова Ольга Васильевна, зам. директора ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» г. Ярославль - Проблемы оценивания
Балова Ирина Садофьевна, учитель начальных классов МБОУ Вятская СОШ Некрасовского МР
Урок 3. УМК: возможность или ограничения?
Модераторы:
Чижова Ирина Николаевна (г. Ярославль, ИРО)
Александрова Эльвира Ивановна (г. Москва, АПКиППРО)
Выступления:
- Использование УМК в школах Ярославской области
Чижова Ирина Николаевна, методист кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО - Математическое образование младших школьников
Александрова Эльвира Ивановна, д.п.н., профессор кафедры ДиНО АПКиППРО - Таблица умений как инструмент оценочной самостоятельности младших школьников в УМК А.А. Вахрушева
Живанская Наталия Львовна, руководитель учебно-методического отдела МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинск
Сорокина Юлия Вадимовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №26 г. Рыбинска - Новые формы – новые возможности! Современный урок с использованием ЭФУ на примере УМК «Планета знаний»
Карасева Наталья Юрьевна, ведущий методист издательства «Астрель» - Методическое обеспечение образовательного процесса
Шабакаева Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №27 г. Ярославля
Урок 4. Образовательный результат: по-новому или?
Модераторы:
Воронина Ольга Георгиевна (г. Ярославль, ИРО)
Яковлева Светлана Геннадьевна (г. Москва, МГППУ)
Выступления:
- Динамика развития младших школьников в достижении образовательных результатов
Воронина Ольга Георгиевна, ст. преподаватель кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО - ФГОС НОО: образовательный результат
Яковлева Светлана Геннадьевна, к.п.н., доцент МГППУ, директор ФНМЦ им. Л.В. Занкова - О новых подходах к оцениванию образовательных результатов
Крылова Светлана Сергеевна, гл. специалист ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» - Организация проектной деятельности младших школьников с ОВЗ в ходе внеурочной деятельности как способ достижения метапредметных результатов
(презентация *.ppt, тезисы *.doc)
Савастьянова Оксана Александровна, учитель начальных классов ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 4» - Проектная деятельность обучающихся как способ достижения новых образовательных результатов на уроках окружающего мира
(презентация *.ppt, тезисы *.doc)
Пятибратова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Переславля-Залесского - Социальный проект как средство решения задач духовно- нравственного воспитания
(тезисы *.doc)
Ивонтьева Татьяна Львовна, Бурмакинская СОШ №2, Некрасовский район, Ярославская область
Урок 5. Проектирование образовательного процесса
Модератор:
Соловьев Яков Сергеевич (г. Ярославль, ИРО)
Выступления:
- Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода
(презентация *.ppt)
Соловьев Яков Сергеевич, к.п.н., доцент кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО - Образовательное со-бытие как одна из форм организации урочной деятельности в начальной школе
(презентация *.ppt, тезисы *docx)
Меньшуткина Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №40 г. Ярославля - Образовательное со-бытие как одна из форм организации внеурочной деятельности в начальной школе
(презентация *.pptх)
Воронина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №24 г. Рыбинска - Образовательное со-бытие «Готовимся к празднику»
(презентация *.ppt, тезисы *.doc)
Жирякова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Гаврилов-Яма