Кафедра дошкольного образования
СПИСОК
научных и учебно-методических трудов
КОТОЧИГОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАДИМОВНЫ
№ | Наименование | Форма работы | Выходные данные | Объем | Соавторы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Научные работы | ||||||||
1. | Создание педагогических ситуаций, способствующих личностному и интеллектуальному развитию ребенка (статья) | Печ. | Психология педагогической ситуации /Под ред. М.М. Кашапова. Ярославль: ЯрГУ, 1996. С. 86-92. | 0,4 | – | |||
2. | Особенности развития творческого педагогического мышления (статья) | Печ. | Психология педагогического мышления: теория и эксперимент. Сб. статей/ Под ред. М.М. Кашапова. М.: ИП РАН, 1998. С. 115-117. | 0,2 | – | |||
3. | Осознание противоречия как условие развития педагогического мышления (статья) | Печ. | Исследование педагогического мышления. Сб. статей/ Под ред. М.М. Кашапова. М.: ИП РАН, 1999. С. 73-78. | 0,4 | ¯ | |||
4. | Уровневые характеристики профессионального педагогического мышления (тезисы) | Печ. | Социальная психология: Практика. Теория. Эксперимент. Практика. Т. 2/ Под ред. В.В. Козлова. Ярославль: ЯрГУ, 2000. С. 68-69. | 0,1/ | Киселева Т.Г. | |||
5. | Оценка мышления педагога образовательного учреждения (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Вып. 2. М.- Ярославль: Издательство «Российское психологическое общество», 2000. С. 85-88. | 0,2 | ¯ | |||
6. | Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Вып. 4. М.- Ярославль: Издательство «Российское психологическое общество», 2001. С. 40-43. | 0,2 | ¯ | |||
7. | Психологические особенности творческого педагогического мышления (автореф. канд. психол. наук) | Печ. | Ярославль: ИРО, 2001. 24 с. | 1,39 | ¯ | |||
8. | Творческие аспекты профессионального педагогического мышления (статья) | Печ. | Одаренные дети: теория и прак-тика. Матер. Российской конф. (Москва, 28-30 марта 2001 г.). Доп. вып./ Под ред. В.И. Панова. М.-Ярославль: Психологич. Институт РАО – Яр.ИРО, 2001. С. 182-194. | 0,7 | ¯ | |||
9. | Структура педагогической компетентности педагога (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Вып. 9. М.-Ярославль: РПО, 2002. С.113-117. | 0,4/ | Киселева Т.Г. | |||
10. | Особенности позна-вательных стилей и учебной деятельности (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Вып. 9. М.-Ярославль: РПО, 2002. С. 177. | 0,1 | ¯ | |||
11. | Творческие аспекты профессионального педагогического мышления (тезисы) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Вып. 9. М.-Ярославль: РПО, 2002. С. 178-179. | 0,14/ | Киселева Т.Г. | |||
12. | Творчество как наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Творческое мышление (статья) | Печ. | Психология профессионального педагогического мышления /Под ред. М.М. Кашапова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2003. С. 306-330. | 1,5 | – | |||
13. | Познавательные стили в учебной деятельности (тезисы) | Печ. | Развитие профессионального образования в Ярославской области: история и современность: Матер. междунар. конф. «Чтения Ушинского» (4-5 марта 2003 г.), посвящ. 200-летию высшей школы в г. Ярославле и 95-летию ЯГПУ. Ярославль: ЯГПУ, 2003. С. 264-267. | 0,2 | – | |||
14. | Компетентность: по-нятие, виды, основные подходы к диагностике компетентности психолога (статья) | Печ. | Социальный психолог, 2003. Вып. № 1 (5). С. 39-44. | 0,40/ | Киселева Т.Г. | |||
15. | Способность к твор-ческому мышлению как ключевая компе-тентность педагога (тезисы) | Печ. | Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности: Матер. Российск. научно-практ. конференции (8-10 октября 2003 г.)/ Под ред. Н.В. Нижегородцевой. Ярославль: «Аверс Пресс», 2003. С. 211-213. | 0,12 | – | |||
16. | Сравнительный анализ теоретических и эмпирических подходов к выделению структуры компетентности психолога образовательного учреждения (тезисы) | Печ. | Матер. Всеросс. научн. конф., посвящ. 200-летию Ярослав-ского госуд. университета им. П.Г. Демидова /Отв. за вып. проф. М.М. Кашапов. Ярославль: ЯрГУ, 2003. С. 51-53. | 0,2/ | Киселева Т.Г. | |||
17. | Концепция мониторинга образовательного потенциала региона (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Вып. 10. М. - Ярославль: РПО, 2003. С. 107-115. | 0,6/ | Серафимович И.В. | |||
18. | Особенности структуры компетентности психолога образовательного учреждения (статья) | Печ. | Проблемы совершенствования высшего психологического образования. Сб. научно-методич. трудов/ Под ред. проф. А.В. Карпова. Ярославль: ЯрГУ, 2004. С. 47-50. | 0,5/ | Киселева Т.Г. | |||
19. | Мониторинг эксперимента на первой ступени общего образования (проект «Начальная школа XXI века»): опыт, проблемы (статья) | Печ. | Начальная школа XXI века: идеи, поиски, решения. Материалы научно-практ. конф. (28-30 окт. 2003 г.) /Под ред. Л.Е. Журовой. М.: Вентана-Граф, 2004. С. 47-53. | 0,6/ | Киселева Т.Г. | |||
20. | Модель конфликтологической компетентности педагога (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Выпуск 13. М.- Ярославль: РПО, 2004. С. 114-116. | 0,4/ | Киселева Т.Г. | |||
21. | Взаимосвязь развивающего игрового пространства с творческими способностями (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Выпуск 13. М.-Ярославль: РПО, 2004. С. 164-167. | 0,4 | _ | |||
22. | Сравнительный анализ теоретических и эмпирических подходов к выделению структуры компетентности пси-холога образовательного учреждения (статья) | Печ. | Актуальные вопросы методической поддержки работников образования Ярославской области: Сборник статей/ Под ред. С.И. Курициной. Ярославль: ИРО, 2005. С. 78-81. | 0,4 | Киселева Т.Г. | |||
23. | Когнитивные особенности гендерных стереотипов в современной социокультурной реальности (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Выпуск 15. М.-Ярославль: Издательство «Российское психологическое общество», 2005. С. 40-43. | 0,4/ | Назарова Е.Ю. | |||
24. | Творчество в системе ценностей педагога (тезисы) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Выпуск 14. М.-Ярославль: Издательство «Российское психологическое общество», 2005. С. 78-79. | 0,1 | – | |||
25. | Конфликтологическая компетентность педагога: оценка и самооценка уровня развития компетентности (статья) | Печ. | Системогенез учебной и профессиональной деятельности / Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Ярославль, 2005. | 0,5/ | Киселева Т.Г. | |||
26. | Компетентностный подход как основа построения повышения квалификации педагогов дошкольного образования (статья) | Печ. | Теоретические и прикладные аспекты современного дошкольного образования: Материалы международной научно-практической конференции. Ярославль: ЯГПУ, 2006. С. 181-186. | 0,6/ | Киселева Т.Г.
| |||
27. | Компетентностный подход как основа построения программ повышения квалификации работников образования (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Выпуск 19. М.-Ярославль: Издательство «Российское психологическое общество», 2006. С. 88-92. | 0,5/ | Киселева Т.Г.
| |||
28. | Соотношение творчества и интеллекта у детей младшего школьного возраста (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Выпуск 21. М.-Ярославль: Издательство «Российское психологическое общество», 2007. С. 164-165. | 0,1 | – | |||
29. | Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий с ориентацией на профессионально-личностное развитие (статья) | Печ. | Высшая школа на современном этапе: проблемы преподавания, обучения и функционирования рынка труда: материалы международной научно-практи-ческой конференции 14-18 мая 2007 года / Под ред. М.В. Новикова, И.А. Иродовой. Ярославль: ЯГПУ, 2007. С. 252-257. | 0,6 | – | |||
30. | К разработке модели профессиональной креативности в структуре компетентности педагога (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Выпуск 22. М.-Ярославль: Издательство «Российское психологическое общество», 2007. С. 161–163. | 0,3 | – | |||
31. | Особенности творческого мышления детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в семье и вне семьи (статья) | Печ. | Проблемы интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции/ Под общей редакцией канд. фил. наук, доц. Пелих В.М./ Под ред. докт. пед. наук, проф. Тупичкиной Е.А., канд. пед. наук, доц. Филимоновой В.И., канд. псх. наук, доц. Андриенко А.В. Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ, 2007. С. 53–56. | 0,4 | – | |||
32. | Исследование удовлетворенности родителей подготовкой детей к школе (тезисы) | Печ. | Вестник ИРО №2 (2) август 2008. С. 27–29. | 0,1/ | Жихарева Ю.Н. | |||
33. | Изучение представлений профессионального сообщества о творческих способностей педагогов (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Выпуск 24. М.-Ярославль: Издательство «Российское психологическое общество», 2008. С. 120–123. | 0,3 | – | |||
34. | Игровые технологии с применением ИКТ как средство развития личности ребенка (тезисы) | Печ. | Вестник ИРО №1 (4) май 2009. С. 49–51. | 0,1/ | Киселева Т.Г. | |||
35. | Преемственность дошкольного, начального и среднего образования в формировании коммуникативной компетенции (статья) | Печ. | Учитель нашей новой школы. Межрегиональная научно – практическая конференция, 25-25 августа 2010 года. – Ярославль : ГОУ ЯО ИРО, 2010. С. 89–93. | 0,3/ | Киселева Т.Г. | |||
36. | Умение учиться: от общеучебных умений – к универсальным учебным действиям (статья) | Печ. | Вестник ИРО №1 (10) 2011. С. 3–11. | 0,5 | – | |||
37. | Способы решения проблем творческого и поискового характера как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования (статья) | Печ. | Вестник ИРО №1 (10) 2011. С. 25–35. | 0,6/ | Мосолова О.В. | |||
38. | Компетентность в творчестве как метапредметный результат будущего образования (статья) | Печ. | Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в учреждениях, расположенных в сельской местности: сборник материалов научно-практической конференции/ под ред. Т.А. Степановой, Л.В. Байбородовой, М.В. Груздева. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ. 2012. С. 372 - 375 | 0,3 | – | |||
39 | Оценка креативной компетентности педагога как проблема современного образования (тезисы) | Печ. | Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума. Международный форум: 17-19 апреля 2013 г. – часть 2 – Ярославль : ГОАУ ЯО ИРО, 2013. С. 118-119 | 0,1 | – | |||
40 | Теоретические основы исследования и формирования креативной компетентности | Печ. | Креативное партнерство субъектов образовательного процесса в ДОУ: Материалы научно – практической конференции руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Владимир: ВИПКРО, 2013. С.51-53 | 0,2 | – | |||
41 | Социальный заказ на творчество: прожект или реальность? | Печ. | Креативность как ключевая компетентность педагога. Монография / Под ред. проф. М.М. Кашапова, доц. Т.Г. Киселевой, доц. Т.В. Огородовой. Ярославль: ИПК «Индиго», 2013. С. 40-43 | 0,3 | – | |||
42 | Креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности педагога | Печ. | Креативность как ключевая компетентность педагога. Монография / Под ред. проф. М.М. Кашапова, доц. Т.Г. Киселевой, доц. Т.В. Огородовой. Ярославль: ИПК «Индиго», 2013. С. 58-73 | 0,93 | – | |||
43 | Социальный заказ на творчество: прожект или реальность? | Печ. | Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции (16-17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. С. 191-194 | 0,2 | – | |||
44 | Образовательная среда как условие формирования творческой активности детей дошкольного возраста | Печ. | Дошкольное образование: актуальные проблемы и инновационная практика: Сборник материалов межрегиональной научно – прктической конференции «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» г. Иваново, 28 ноября 2013 г. – Иваново: ИРОИО, 2013. С 117-1200.16 | 0,2 |
| |||
Учебно-методические работы | ||||||||
45. | О развитии психологической службы в системе дошкольного воспитания (методическая разработка) | Печ. | Инновационно-экспериментальная деятельность в дошкольных учреждения области. Ярославль: ИПК ПиРРО, 1996. С. 66-68. | 0,2 | – | |||
46. | Креативность как составляющая профессионально важных качеств педагога (методические рекомендации) | Печ. | Повышение квалификации педагогических кадров: Матер. межрегион. научно-практ. конф., посв. 60-летию ЯИРО /Под ред. проф. Г.К. Селевко. Ярославль: ЯИРО, 2000. С. 69-73. | 0,3 | – | |||
47. | Некоторые подходы к решению проблем преемственности в работе детского сада и начальной школы (методические реко-мендации) | Печ. | Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в аспекте реформирования системы образования. Ярославль: ЯИРО, 2000. С. 12-15. | 0,2 | – | |||
48. | Развитие фантазии и креативности детей младшего школьного возраста путем создания загадок (методическая разработка) | Печ. | Формирование и развитие креативности и концептуального мышления дошкольника и младшего школьника средствами искусства и природы. Карачаевск: КГУ, 2001. С. 41-42. | 0,1 | – | |||
49. | Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования (методические рекомендации) | Печ. | Преемственность – первый шаг: Методические рекомендации. Ярославль: Отдел образования. Администрации Ярославского муниципального округа, 2003. С. 5-6. | 0,1 | – | |||
50. | Нетрадиционные методы образования взрослых (учебно-методическая разработка) | Печ. | Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе. Матер. VII Областной научно-методической конфер. /Отв. ред. И.М. Лоханина. Ярославль: ЯрГУ, 2003. С. 238-240. | 0,2/ | Киселева Т.Г. | |||
51. | Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровьесбергающих технологий в ДОУ и начальной школе (учебно-методич. разработка) | Печ. | Деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей. Матер. к областной научно-практическ. конфер. Часть 1. Ярославль: ИРО, 2004. С. 37-45. | 0,5/ | Киселева Т.Г. | |||
52. | Компетентность учителя начальной школы (учебно-методическая разработка) | Печ. | Ярославль: ИРО, 2004. 35 с. | 2,0/ | Киселева Т.Г. | |||
53. | Сказка как средство коррекции и развития детей, имеющих задержку психического развития (методическое пособие) | Печ. | Ярославль: ИРО, 2004. 31 с. | 1,86 | – | |||
54. | Совершенствование коммуникативной компетентности работников образования (методическое пособие) | Печ. | Ярославль: ИРО, 2004. 22 с. | 1,3/ | Киселева Т.Г. | |||
55. | Мониторинг эксперимента на первой ступени общего образования (методические указания) | Печ. | Идеи развития и саморазвития личности учащихся в методической работе. Сб. матер./ Под ред. акад. МАНПО, проф. Г.К. Селевко. Ярославль: ИРО, 2004. С. 99-103. | 0,5/ | Киселева Т.Г. | |||
56. | Адаптация детей к школе (учебно-методическая разработка) | Печ. | Совершенствование структуры и содержания начального общего образования Ярославской области (в рамках федерального эксперимента). Сб. матер. /Под ред. д.п.н. М.В. Груздева. Ярославль: ИРО, 2004. С. 33-39. | 0,6 | – | |||
57. | Подходы к оценке педагогической компетентности (методические указания) | Печ. | Высшая школа на современном этапе: преподавание и обучение. Матер. междунар. конф. (26-28 мая 2004 г.). Ярославль: ЯГПУ, 2004. С. 139-141. | 0,2 | – | |||
58. | Учет индивидуальных особенностей слушателей курсов повышения квалификации как ключевая компетентность преподавателя системы дополнительного профессионального образования (методические указания) | Печ. | Высшая школа на современном этапе: психология преподавания и обучение. Том 2 // Международный сборник статей / Под ред. проф. М.М. Кашапова. М.-Ярославль: Изд-во «Российское психологическое общество», 2005. С. 80-81. | 0,1 | – | |||
59. | Зачем ТРИЗ педагогу? (методические рекомендации) | Печ. | ТРИЗ в дошкольном образовании: Методические рекомендации (из опыта работы)/ Сост. Н.В. Кошлева. Ярославль, 2005. С. 4-9. | 0,6 | – | |||
60. | Освоение методики «Картинки без запинки» (методические рекомендации) | Печ. | ТРИЗ в дошкольном образовании: Методические рекомендации (из опыта работы)/ Сост. Н.В. Кошлева. Ярославль, 2005. С. 47-53. | 0,7 | – | |||
61. | Коммуникативная компетентность педагога: методическое пособие (методические рекомендации) | Печ. | Ярославль: ИРО, 2005. 69 с. | 3,72 / | Киселева Т.Г. | |||
62. | Игровые технологии с применением ИКТ в дошкольном образовании (методические указания) | Печ. | Методические службы Ярославского региона в реализации Программы развития образования Ярославской области: материалы регион. конф., (март 2006)/ Под ред. Г.К. Селевко, С.И. Курициной. Ярославль: ИРО, 2006. С. 82-86. | 0,5 | Киселева Т.Г. | |||
63. | Возможности ТРИЗ-педагогики в дошкольном образовании (методические материалы | Печ. | Сб. статей/ Под ред. Е.В. Коточиговой. Ярославль: ИРО, 2006. 54 с. | 3,20 | – | |||
64. | От года до трех. Родителям о воспитании и развитии малыша: методические материалы (методические материалы) | Печ. | От года до трех. Родителям о воспитании и развитии малыша: методические материалы/ Сост.: Жихарева Ю.Н., Зайцева Н.В., Захарова Н.В., Киселева Т.Г., Коточигова Е.В., Тихомирова О.В. Ярославль: ИРО, 2007. 71 с. | 4,13/ | Жихарева Ю.Н. | |||
65 | Сопровождение инноваций в дошкольном учреждении (методические указания) | Печ. | Инновационная деятельность дошкольных образовательных учреждений области: сборник методических материалов / Под общей ред. Т.Г. Киселевой – Ярославль, ИРО, 2008. С. 4 – 9. | 0,35/ | Киселева Т.Г. | |||
66 | ТРИЗ-образование как инновационная образовательная технология (методические разработка) | Печ. | Инновационная деятельность дошкольных образовательных учреждений области: сборник методических материалов / Под общей ред. Т.Г. Киселевой – Ярославль, ИРО, 2008. С. 46 – 50. | 0,3 | – | |||
67 | Диагностика психического развития ребенка (методические разработка) | Печ. | Развитие ребенка раннего возраста в условиях семейного воспитания (специалистам консультационных пунктов): методические материалы / под ред. Е.В. Коточиговой. – Ярославль: ИРО, 2008. С. 30 – 38. | 0,5 | – | |||
68 | Материалы для консультирования родителей по теме «Особенности развития познавательных процессов детей раннего возраста» (методические разработка) | Печ. | Педагогическое сопровождение развития ребенка, не посещающего ДОУ: методические рекомендации к программе. Часть 1. [Текст] / Сост. О.В. Тихомирова, Е.В. Коточигова, - Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2010. С.8-11. | 0,2 | – | |||
69 | Материалы для консультирования родителей по теме «Особенности развития познавательных процессов детей дошкольного возраста» (методические разработка) | Печ. | Педагогическое сопровождение развития ребенка, не посещающего ДОУ: методические рекомендации к программе. Часть 3. [Текст] / Сост. О.В. Тихомирова, Е.В. Коточигова, - Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2010. С.4-13. | 0,6 | – | |||
70 | Скоро в школу. Обеспечим детям равные стартовые возможности при поступлении в школу (методические материалы) | Печ. | Методические материалы / составители: Ю.Н. Жихарева, Т.Н. Захарова, Т.Г. Киселева, Е.В. Коточигова – Ярославль: ИРО, 2010. – 77 с. | 4,5/ 1,2 | Жихарева Ю.Н. | |||
71 | Научу учиться. Формирование универсальных учебных действий у учеников начальной школы. (методические рекомендации) | Печ. | Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – с. 68 | 3,9 | – | |||
72 | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (методические рекомендации к разработке) | Печ. | Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – с. 59 | 3,4/ | Бородкина Н.В. | |||
73 | Нормативно-правовое обеспечение введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (методические материалы) | Печ. | Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – 55с. | 3,2 | – | |||
74 | Методическое обеспечение оказания диагностико-консультационных услуг (методические указания) | Печ. | Организация работы консультационного пункта: методические рекомендации./ под ред. О.В. Тихомирововй. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – С. 20 - 32 | 0,76/ | Жихарева Ю.Н. | |||
75 | Современные проблемы дошкольного образования (вместо предисловия) (методические указания) | Печ. | Реализация Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы [Текст]:сборник методических материалов / под общей ред. Е.В. Коточиговой – Ярославль, ГОАУ ЯО ИРО, 2012 г. С.5-6 | 0,1 | – | |||
76 | Оценка результатов дошкольного образования (методические рекомендации) | Печ. | Реализация Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы [Текст]:сборник методических материалов / под общей ред. Е.В. Коточиговой – Ярославль, ГОАУ ЯО ИРО, 2012 г. С. 41-45 | 0,3 | – | |||
77 | Сетевое взаимодействие по освоению и внедрению развивающего образования в практику ДОУ (методические рекомендации) | Печ. | Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 51с. | 3,0/ | Захарова Т.Н. | |||
78 | Психолого-педагогическая диагностика детской одаренности (учебно-методическое пособие) | Печ. | Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 56 с. | 3,3/ | Жихарева Ю.Н. | |||
79 | ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности (учебно-методическое пособие) | Печ. | Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – С 67-73 | 5.35/0,4 | Тихомирова О.В. |