Кафедра дошкольного образования

Кафедра дошкольного образования

СПИСОК
научных и учебно-методических трудов
ЗАХАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

 


п/п

Наименование
работы, её вид

Форма
работы

Выходные
данные

Объём

в п.л.

Соавторы

Научные работы

1.

Реализация творческого педагогического мышления как одного из путей коррекции дезадаптивного поведения дошкольников и младших школьников (на примере методики студийного обучения) (статья)

Печ.

Ярославский психологический вестник. Вып. 12. - Москва-Ярославль: Изд-во «Российское психологическое общество», 2004. − С. 171-177.

ISBN 5-89573-075-2
ЛР 030651 от 14.07.95

0,3/
0,15

Серафимович И.В.

2.

Технология «Семи шагов к успеху» при коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте: творчество в педагогическом мышлении (статья)

Печ.

Ярославский психологический вестник. Вып. 13.  - Москва-Ярославль: Изд-во «Российское психологическое общество», 2004. − С. 214-217.

ISBN 5-89573-075-2
ЛР 030651 от 14.07.95

0,15/
0,07

Серафимович И.В.

3.

Роль методической службы ДОУ в организации и реализации работы по социально-личностному воспитанию (статья)

Печ.

Актуальные вопросы методической поддержки работников образования Ярославской области: сборник статей /под ред. С.И. Курициной. - Ярославль: ИРО, 2005. −  С. 76-78.

0, 2

4.

Психологическая адаптация всех участников образовательного процесса через надситуативный подход к проблеме здоровья (статья)

Печ.

Ярославский психологический вестник. Вып. 16.- Москва-Ярославль: Изд-во «Российское психологическое общество», 2005. − С.113-118.

ISSN 1813-5587
ISBN 5-89573-075-2
ЛР 030651 от 14.07.95

0,3/
0,15

Серафимович И.В.

5.

Расширение образовательного пространства дошкольного учреждения как средство социализации ребенка-дошкольника (статья)

Печ.

Теоретические и прикладные аспекты современного дошкольно-го образования: Материалы междунар. науч. - практич. конфер. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. − С. 137-140.

0,35

6.

Развитие творческого потенциала воспитателя ДОУ средствами ТРИЗ-педагогики (статья)

Печ.

Возможности ТРИЗ – педагогики в дошкольном образовании: сб. статей /под ред. Е.В. Коточиговой. – Ярославль: ИРО, 2006. − С. 9-15.

0,4

7.

Методическая служба как координатор взаимодействия социальных партнеров дошкольного образовательного учреждения (статья)

Печ.

Методические службы региона в реализации Программы развития образования Ярославской области: Материалы регион. конфер., март 2006 г. /под ред. Г.К. Селевко, С.И. Курициной. - Ярославль: ИРО, 2006. − С. 87-92.

0,3

8.

Роль методической службы во взаимодействии социальных партнеров (статья)

Печ.

Ребенок – источник и критерий жизни: образование и воспитание: сб. матер. Междунар. науч. - практич. конфер. ЯГПУ «Чтения Ушинского», Часть I. -  ЯГПУ. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. – С. 199-204.

ISDN 5-87555-274-3

0,3

-

9.

Социальное развитие дошкольника – применение технологического подхода в практике работы педагогов ДОУ (статья)

Печ.

Перспективные технологии дошкольного и начального образования: Сб. матер. научно – практической конфер. 18-19 ноября 2008 г., Часть II. /Сост. Н.В. Зайцева, Т.Н. Захарова, Е.В Коточигова и др. - Ярославль: ИРО, 2008. − С. 73-79.

0,36

10.

Механизмы привлечения родителей к продуктивному взаимодействию с дошкольным образовательным учреждением (статья)

Печ.

Перспективные технологии дошкольного и начального образования: Сб. матер. научно – практической конфер. 18-19 ноября 2008 г., Часть II. /Сост. Н.В. Зайцева, Т.Н. Захарова, Е.В Коточигова и др. - Ярославль: ИРО, 2008. − С. 66-73.

0,42/0,3

Куличкина С.В

11.

Формирование социальной готовности к школе как одно из ведущих направлений предшкольной подготовки детей (статья)

Печ.

Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сб. матер. Всеросс. науч. - практич. конфер. 4-5 июня 2008 г., Москва /Сост. Н.А. Песняева. – М.: АПКиППРО, 2008. −С. 144-148.

0,3

12.

Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника (статья)

Печ.

Ярославский педагогический вестник. Серия «Гуманитарные науки»: научный журнал.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. - №2(59). – С.60-63

ISSN 1813-145X
(Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендуемых ВАК РФ)

0,3

13.

Клуб успешной адаптации детей и родителей к условиям детского сада как одна из форм консультационного пункта (статья)

Печ.

Воспитатель ДОУ. – ООО «Творческий Центр Сфера». - Москва. -  №8, - 2010.  - С.90-98

ISSN 2220-1459

0,4/ 0,2

Сурова Т.И.

14.

Формирование социальной компетентности дошкольников в условиях проектной деятельности (статья)  

Печ.

Дошкольное и начальное образование: новые парадигмы: матер. междунар. конфер. «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ.Ч.II. -  Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д. Ушинского, 2010. − С.135-143.

ISBN 978-5-87555-611-978-87555-613-5

0,3

15.

 

Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников  (статья)

Печ.

Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки: научный журнал. -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. − №2. − Том II (Психолого-педагогические науки). − C.113-117.

 

ISSN 1813-145X
 (Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендуемых ВАК РФ)

0,3

_

16.

 Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (статья)

Печ.

Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки: научный журнал. -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. −  №4. − Том II (Психолого-педагогические науки).  C.131-136.

 ISSN 1813-145X
(Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендуемых ВАК РФ)

0,4/
0,2

В.Н. Белкина

17.

Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста в процессе их участия в проектной деятельности (статья)

Печ.

Развитие социальной одаренности детей и молодежи»: материалы Международной научно-практической конференции,  г. Ярославль, 26-27 октября 2011. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. −С.83-87.

0,3

-

18.

Деятельность организационно-методического центра на базе дошкольного образовательного учреждения как форма непрерывной профессиональной подготовки педагогов (статья)

Печ.

Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях непрерывного образования: материалы всероссийской научно-практической заочной конференции. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.  - С.49-55.

ISBN 978-5-87555-756-9

0,4

-

19.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения по формированию социальной компетентности ребёнка (статья)

Печ.

Дошкольное и начальное образование: компетентностный подход: материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. Ч. II. - Ярославль: Изд - во ЯГПУ им.К.Д. Ушинского, 2011, - С. 168 – 176.

ISBN 978-5-87555-611-978-87555-613-5

0,4

-

20.

Повышение квалификации педагогов дошкольных учреждений по вопросам формирования социальной компетентности дошкольников (статья)

Печ.

Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета. – Ярославль: Изд-во  ЯГПУ, 2012. – С. 172-178.

ISBN 978-5-87555-611-978-87555-613-5

0,3

-

21.

Социальное партнерство как одно из направлений деятельности современного детского сада (статья)

Печ.

Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. научн. статей / БГПУ им. М. Танка; под общей редакцией Л.Н. Воронецкой, Т.В. Поздеева. – Минск: БГПУ, 2012. – С.26-29.

0,3/

0,15

Белкина В.Н.

22.

Формирование проектной компетентности педагога в системе повышения квалификации (статья)

Печ.

Реализация Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы: материалы региональной научно-практической конференции 25 октября 2012 г. / под общ. ред. Е.В. Коточиговой. – Ярославль, ГОАУ ЯО ИРО, 2012. – С. 16-20.

 

0,3

-

23.

Расширение образовательного пространства детского сада как условие формирования социальной компетентности ребенка (брошюра)

Рук.

Авторефер. дисс. ….канд. пед. наук  [Текст] / Т.Н. Захарова. –  Ярославль. – 2012. – 22 с.

1,5

-

24.

Формирование социальной компетентности ребенка в условиях неформального образования

Печ.

Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума. Международный форум: 17-19 апреля 2013 г. – часть 2 – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. - С. 77-80

0,3

-

25.

Непрерывное профессиональное образование педагогов в условиях организационно- методического центра дошкольного учреждения

Печ.

Креативное партнёрство субъектов образовательного процесса в ДОУ: Материалы научно-практической конференции руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Владимир: ВИПКРО, 2013. – С. 49-51

ISBN 978-5-906095-15-2

0,4

-

26.

Особенности функционирования Управляющего совета дошкольной образовательной организации в современных условиях

Печ.

Дошкольное образование: актуальные проблемы и инновационная практика: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» г. Иваново, 28 ноября 2013 г. – Иваново: ИРОИО, 2013. – С.24-30

ISBN 978-5-9902167-7-8

0,3

-

Учебно-методические работы

27.

От года до трех. Родителям о воспитании и развитии малыша (методические материалы)

Печ.

Ярославль: ИРО, 2007. − 71 с.

4,13/
0,69

Жихарева Ю.Н.,
Зайцева Н.В.,
Тихомирова О.В. и др.

28.

Организация воспитательного процесса в разновозрастной группе (методические рекомендации)

Печ.

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах малокомплектно-го детского сада: методические рекомендации /Сост. Тихомирова О.В.. - Ярославль: ИРО, 2007. − С. 31-33.

0,12

29.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (методические рекомендации)

Печ.

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах малокомплектного детского сада: методические рекомендации /Сост. Тихомирова О.В.. – Ярославль: ИРО, 2007. −  С. 13-17.

0,24

30.

Организация продуктивного взаимодействия педагогов и семьи по вопросам адаптации ребенка к детскому саду (методические материалы)

Печ.

Инновационная деятельность дошкольных образовательных учреждений области: сборник методических материалов / под ред. Т.Г. Киселевой. − Ярославль: ИРО, 2008. − С. 51-59.

0,48

31.

Клуб успешной адаптации (для родителей детей раннего возраста в период подготовки к поступлению их в дошкольное образовательное учреждение) (методические рекомендации)

Печ.

Ярославль: ИРО, 2008. − 60 с.

4,65/ 4,5

Сурова Т.И.

32.

Условия для полноценного развития личности и индивидуальности ребенка раннего возраста (методические материалы)

Печ.

Развитие ребенка раннего возраста в условиях семейного воспитания (специалистам консультационных пунктов): методические материалы /под. ред. Е.В. Коточиговой - Ярославль: ИРО, 2008. − С. 20-30.

0,6

33.

Социальное развитие детей дошкольного возраста: методические рекомендации

Печ.

Ярославль: ИРО, 2009. – 88 с.

5,1

34.

Скоро в школу. Обеспечим детям равные стартовые возможности при поступлению в школу: в помощь специалистам консультационных пунктов (методические материалы)

Печ.

 Ярославль: ИРО, 2010.– 77 с.

4,3/
1,1

Жихарева Ю.Н.,
Захарова Т.Н.,
Киселева Т.Г.,

Коточигова Е.В.

35.

 Нормативно-правовое обеспечение введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (методические материалы)

 

Ярославль,  ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – С.26-41.

0,4

Пособие  под. ред. Е.В. Коточиговой.

36.

Организация родительского клуба на базе консультационного пункта (методические рекомендации)

Печ.

Организация работы консультационного пункта: методические рекомендации./Под. Ред. О.В. Тихомировой. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – С.33-38.

0,3

-

37.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (методические рекомендации к разработке)

Печ.

Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – 59 с.

3,49/
0,9

Бородкина Н.В.,
Коточигова Е.В.,
Тихомирова О.В.

38.

Ролевые игры в детском саду: конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет  (учебно-методический комплект)

Печ.

Ярославль: Академия развития, серия «Новые стандарты дошкольного образования», 2012. − 160 с.

ISBN 978-5-7797-1704-5

9,8

-

39.

Сетевое взаимодействие по освоению и внедрению развивающего образования в практику ДОУ (методические рекомендации)

Печ.

Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 51 с.

3/ 1,5

Коточигова Е.В.,
Сергеева Г.В.,
Сергеева Л.П.

40.

Организация современной образовательной среды в ДОУ (методические рекомендации)

Печ.

Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – Ч.I. – 88 с.

5,12/ 2,5

Коточигова Е.В.,
Сергеева Г.В.,
Сергеева Л.П.

41.

Организация современной образовательной среды в ДОУ (методические рекомендации)

 

Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. –Ч.II. – 84 с.

4,9/0,5

Коточигова Е.В.,
Сергеева Г.В.,
Сергеева Л.П.

42.

Дополнительная профессиональная образовательная программа «ФГТ и ФГОС: Коммуникативная компетентность детей дошкольного и младшего школьного возраста». Задания для самостоятельной работы обучающихся (рабочая тетрадь)

Печ.

Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 44 с.

 

Сергеева Г.В.

43.

Организация работы групп по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста (методические рекомендации)

Печ.

Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 64 с.

 

Жихарева Ю.Н.,
Зятинина Т.Н.,
Коточигова Е.В.,
Тихомирова О.В.