Кафедра дошкольного образования
СПИСОК
научных и учебно-методических трудов
ЗАХАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ
№ | Наименование | Форма | Выходные | Объём | Соавторы |
---|---|---|---|---|---|
Научные работы | |||||
1. | Реализация творческого педагогического мышления как одного из путей коррекции дезадаптивного поведения дошкольников и младших школьников (на примере методики студийного обучения) (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Вып. 12. - Москва-Ярославль: Изд-во «Российское психологическое общество», 2004. − С. 171-177. ISBN 5-89573-075-2 | 0,3/ | Серафимович И.В. |
2. | Технология «Семи шагов к успеху» при коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте: творчество в педагогическом мышлении (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Вып. 13. - Москва-Ярославль: Изд-во «Российское психологическое общество», 2004. − С. 214-217. ISBN 5-89573-075-2 | 0,15/ | Серафимович И.В. |
3. | Роль методической службы ДОУ в организации и реализации работы по социально-личностному воспитанию (статья) | Печ. | Актуальные вопросы методической поддержки работников образования Ярославской области: сборник статей /под ред. С.И. Курициной. - Ярославль: ИРО, 2005. − С. 76-78. | 0, 2 | – |
4. | Психологическая адаптация всех участников образовательного процесса через надситуативный подход к проблеме здоровья (статья) | Печ. | Ярославский психологический вестник. Вып. 16.- Москва-Ярославль: Изд-во «Российское психологическое общество», 2005. − С.113-118. ISSN 1813-5587 | 0,3/ | Серафимович И.В. |
5. | Расширение образовательного пространства дошкольного учреждения как средство социализации ребенка-дошкольника (статья) | Печ. | Теоретические и прикладные аспекты современного дошкольно-го образования: Материалы междунар. науч. - практич. конфер. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. − С. 137-140. | 0,35 | – |
6. | Развитие творческого потенциала воспитателя ДОУ средствами ТРИЗ-педагогики (статья) | Печ. | Возможности ТРИЗ – педагогики в дошкольном образовании: сб. статей /под ред. Е.В. Коточиговой. – Ярославль: ИРО, 2006. − С. 9-15. | 0,4 | – |
7. | Методическая служба как координатор взаимодействия социальных партнеров дошкольного образовательного учреждения (статья) | Печ. | Методические службы региона в реализации Программы развития образования Ярославской области: Материалы регион. конфер., март 2006 г. /под ред. Г.К. Селевко, С.И. Курициной. - Ярославль: ИРО, 2006. − С. 87-92. | 0,3 | – |
8. | Роль методической службы во взаимодействии социальных партнеров (статья) | Печ. | Ребенок – источник и критерий жизни: образование и воспитание: сб. матер. Междунар. науч. - практич. конфер. ЯГПУ «Чтения Ушинского», Часть I. - ЯГПУ. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. – С. 199-204. ISDN 5-87555-274-3 | 0,3 | - |
9. | Социальное развитие дошкольника – применение технологического подхода в практике работы педагогов ДОУ (статья) | Печ. | Перспективные технологии дошкольного и начального образования: Сб. матер. научно – практической конфер. 18-19 ноября 2008 г., Часть II. /Сост. Н.В. Зайцева, Т.Н. Захарова, Е.В Коточигова и др. - Ярославль: ИРО, 2008. − С. 73-79. | 0,36 | – |
10. | Механизмы привлечения родителей к продуктивному взаимодействию с дошкольным образовательным учреждением (статья) | Печ. | Перспективные технологии дошкольного и начального образования: Сб. матер. научно – практической конфер. 18-19 ноября 2008 г., Часть II. /Сост. Н.В. Зайцева, Т.Н. Захарова, Е.В Коточигова и др. - Ярославль: ИРО, 2008. − С. 66-73. | 0,42/0,3 | Куличкина С.В |
11. | Формирование социальной готовности к школе как одно из ведущих направлений предшкольной подготовки детей (статья) | Печ. | Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сб. матер. Всеросс. науч. - практич. конфер. 4-5 июня 2008 г., Москва /Сост. Н.А. Песняева. – М.: АПКиППРО, 2008. −С. 144-148. | 0,3 | – |
12. | Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника (статья) | Печ. | Ярославский педагогический вестник. Серия «Гуманитарные науки»: научный журнал.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. - №2(59). – С.60-63 ISSN 1813-145X | 0,3 | – |
13. | Клуб успешной адаптации детей и родителей к условиям детского сада как одна из форм консультационного пункта (статья) | Печ. | Воспитатель ДОУ. – ООО «Творческий Центр Сфера». - Москва. - №8, - 2010. - С.90-98 ISSN 2220-1459 | 0,4/ 0,2 | Сурова Т.И. |
14. | Формирование социальной компетентности дошкольников в условиях проектной деятельности (статья) | Печ. | Дошкольное и начальное образование: новые парадигмы: матер. междунар. конфер. «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ.Ч.II. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.К.Д. Ушинского, 2010. − С.135-143. ISBN 978-5-87555-611-978-87555-613-5 | 0,3 | – |
15.
| Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников (статья) | Печ. | Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки: научный журнал. -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. − №2. − Том II (Психолого-педагогические науки). − C.113-117.
ISSN 1813-145X | 0,3 | _ |
16. | Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (статья) | Печ. | Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки: научный журнал. -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. − №4. − Том II (Психолого-педагогические науки). C.131-136. ISSN 1813-145X | 0,4/ | В.Н. Белкина |
17. | Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста в процессе их участия в проектной деятельности (статья) | Печ. | Развитие социальной одаренности детей и молодежи»: материалы Международной научно-практической конференции, г. Ярославль, 26-27 октября 2011. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. −С.83-87. | 0,3 | - |
18. | Деятельность организационно-методического центра на базе дошкольного образовательного учреждения как форма непрерывной профессиональной подготовки педагогов (статья) | Печ. | Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях непрерывного образования: материалы всероссийской научно-практической заочной конференции. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. - С.49-55. ISBN 978-5-87555-756-9 | 0,4 | - |
19. | Деятельность дошкольного образовательного учреждения по формированию социальной компетентности ребёнка (статья) | Печ. | Дошкольное и начальное образование: компетентностный подход: материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. Ч. II. - Ярославль: Изд - во ЯГПУ им.К.Д. Ушинского, 2011, - С. 168 – 176. ISBN 978-5-87555-611-978-87555-613-5 | 0,4 | - |
20. | Повышение квалификации педагогов дошкольных учреждений по вопросам формирования социальной компетентности дошкольников (статья) | Печ. | Дошкольное и начальное образование: обновление моделей: Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – С. 172-178. ISBN 978-5-87555-611-978-87555-613-5 | 0,3 | - |
21. | Социальное партнерство как одно из направлений деятельности современного детского сада (статья) | Печ. | Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. научн. статей / БГПУ им. М. Танка; под общей редакцией Л.Н. Воронецкой, Т.В. Поздеева. – Минск: БГПУ, 2012. – С.26-29. | 0,3/ 0,15 | Белкина В.Н. |
22. | Формирование проектной компетентности педагога в системе повышения квалификации (статья) | Печ. | Реализация Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы: материалы региональной научно-практической конференции 25 октября 2012 г. / под общ. ред. Е.В. Коточиговой. – Ярославль, ГОАУ ЯО ИРО, 2012. – С. 16-20.
| 0,3 | - |
23. | Расширение образовательного пространства детского сада как условие формирования социальной компетентности ребенка (брошюра) | Рук. | Авторефер. дисс. ….канд. пед. наук [Текст] / Т.Н. Захарова. – Ярославль. – 2012. – 22 с. | 1,5 | - |
24. | Формирование социальной компетентности ребенка в условиях неформального образования | Печ. | Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума. Международный форум: 17-19 апреля 2013 г. – часть 2 – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. - С. 77-80 | 0,3 | - |
25. | Непрерывное профессиональное образование педагогов в условиях организационно- методического центра дошкольного учреждения | Печ. | Креативное партнёрство субъектов образовательного процесса в ДОУ: Материалы научно-практической конференции руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Владимир: ВИПКРО, 2013. – С. 49-51 ISBN 978-5-906095-15-2 | 0,4 | - |
26. | Особенности функционирования Управляющего совета дошкольной образовательной организации в современных условиях | Печ. | Дошкольное образование: актуальные проблемы и инновационная практика: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» г. Иваново, 28 ноября 2013 г. – Иваново: ИРОИО, 2013. – С.24-30 ISBN 978-5-9902167-7-8 | 0,3 | - |
Учебно-методические работы | |||||
27. | От года до трех. Родителям о воспитании и развитии малыша (методические материалы) | Печ. | Ярославль: ИРО, 2007. − 71 с. | 4,13/ | Жихарева Ю.Н., |
28. | Организация воспитательного процесса в разновозрастной группе (методические рекомендации) | Печ. | Организация педагогического процесса в разновозрастных группах малокомплектно-го детского сада: методические рекомендации /Сост. Тихомирова О.В.. - Ярославль: ИРО, 2007. − С. 31-33. | 0,12 | – |
29. | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (методические рекомендации) | Печ. | Организация педагогического процесса в разновозрастных группах малокомплектного детского сада: методические рекомендации /Сост. Тихомирова О.В.. – Ярославль: ИРО, 2007. − С. 13-17. | 0,24 | – |
30. | Организация продуктивного взаимодействия педагогов и семьи по вопросам адаптации ребенка к детскому саду (методические материалы) | Печ. | Инновационная деятельность дошкольных образовательных учреждений области: сборник методических материалов / под ред. Т.Г. Киселевой. − Ярославль: ИРО, 2008. − С. 51-59. | 0,48 | – |
31. | Клуб успешной адаптации (для родителей детей раннего возраста в период подготовки к поступлению их в дошкольное образовательное учреждение) (методические рекомендации) | Печ. | Ярославль: ИРО, 2008. − 60 с. | 4,65/ 4,5 | Сурова Т.И. |
32. | Условия для полноценного развития личности и индивидуальности ребенка раннего возраста (методические материалы) | Печ. | Развитие ребенка раннего возраста в условиях семейного воспитания (специалистам консультационных пунктов): методические материалы /под. ред. Е.В. Коточиговой - Ярославль: ИРО, 2008. − С. 20-30. | 0,6 | – |
33. | Социальное развитие детей дошкольного возраста: методические рекомендации | Печ. | Ярославль: ИРО, 2009. – 88 с. | 5,1 | – |
34. | Скоро в школу. Обеспечим детям равные стартовые возможности при поступлению в школу: в помощь специалистам консультационных пунктов (методические материалы) | Печ. | Ярославль: ИРО, 2010.– 77 с. | 4,3/ | Жихарева Ю.Н., Коточигова Е.В. |
35. | Нормативно-правовое обеспечение введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (методические материалы) |
| Ярославль, ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – С.26-41. | 0,4 | Пособие под. ред. Е.В. Коточиговой. |
36. | Организация родительского клуба на базе консультационного пункта (методические рекомендации) | Печ. | Организация работы консультационного пункта: методические рекомендации./Под. Ред. О.В. Тихомировой. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – С.33-38. | 0,3 | - |
37. | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (методические рекомендации к разработке) | Печ. | Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. – 59 с. | 3,49/ | Бородкина Н.В., |
38. | Ролевые игры в детском саду: конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет (учебно-методический комплект) | Печ. | Ярославль: Академия развития, серия «Новые стандарты дошкольного образования», 2012. − 160 с. ISBN 978-5-7797-1704-5 | 9,8 | - |
39. | Сетевое взаимодействие по освоению и внедрению развивающего образования в практику ДОУ (методические рекомендации) | Печ. | Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 51 с. | 3/ 1,5 | Коточигова Е.В., |
40. | Организация современной образовательной среды в ДОУ (методические рекомендации) | Печ. | Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – Ч.I. – 88 с. | 5,12/ 2,5 | Коточигова Е.В., |
41. | Организация современной образовательной среды в ДОУ (методические рекомендации) |
| Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. –Ч.II. – 84 с. | 4,9/0,5 | Коточигова Е.В., |
42. | Дополнительная профессиональная образовательная программа «ФГТ и ФГОС: Коммуникативная компетентность детей дошкольного и младшего школьного возраста». Задания для самостоятельной работы обучающихся (рабочая тетрадь) | Печ. | Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 44 с. |
| Сергеева Г.В. |
43. | Организация работы групп по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста (методические рекомендации) | Печ. | Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 64 с. |
| Жихарева Ю.Н., |