Центр информационных технологий

Пост-релиз об участии в XXIV Муниципальной конференции г. Рыбинск

25 марта 2025 года старший методист Центра информационных технологий Мария Вячеславовна Баранова приняла участие в работе дискуссионной площадки «Современная библиотека как центр социальной активности и коммуникации» в рамках муниципальной конференции «Соединяя поколения: помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем», в ходе которой вместе с педагогами и школьными библиотекарями рыбинских общеобразовательных организаций обсудила важные вопросы.

В ходе дискуссии и практики коллеги пришли к мнению, что современная библиотека располагает разнообразным контентом, который может быть использован для формирования гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей. Перед участниками ведущая площадки, Наталья Александровна Самылкина, руководитель отдела Инфотека, методист по библиотечным фондам МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», поставила ряд вопросов:

  • о сопричастности как главном принципе эффективности работы по формированию гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей,
  • о роли неформального подхода и интерактивных форм в воспитании и обучении,
  • о формах работы и видах мероприятий в современной образовательной среде по направлению формирования гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей на материале художественной и научно-популярной литературы можно назвать.

Мария Вячеславовна представила разнообразные методики, материалы и разработки  школьных библиотекарей Ярославской области, которые можно использовать на практике. Школьные библиотекари и педагоги примерили на себя роль учеников, выполняли задания блиц-квеста, отвечали на вопросы викторины экранной литературной игры, а также попрактиковались в использовании инструментов ИКОП Сферум (создание анкет, вопросных форм для викторин, загрузка разных форматов материалов, распределение «наград» и др.).

Участники площадки отметили практическую пользу данной секции конференции, интересный формат проведения, неформальную подачу методических материалов, педагоги высказали мнение, что сочетание многих библиотечных практик с педагогическими ведёт к эффективности работы с памятными датами и продвижению чтения.