Издательский центр

Редакционно-издательский отдел

В апреле-мае 2014 г. в редакционно-издательском отделе вышли новые издания:

  1. Требования к организации питания в лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием подростков: практическое пособие / И. Ю. Яланузян, Н. В. Шерстюк, Г. В. Мароухина – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 24 с.
    Практическое пособие предназначено для руководителей общеобразовательных учреждений; Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, специалистов органов управления образования и межотраслевых служб, руководителей лагерей труда и отдыха с дневным пребыванием подростков, заинтересованных в организации рационального питания детей в летний оздоровительный период; специалистов муниципальных образований, курирующих вопросы организации питания, медицинских работников и поваров.
  2. Требования к организации питания в городских лагерях с дневным пребыванием детей в период каникул: практическое пособие / И. Ю. Яланузян, Н. В. Шерстюк, Г. В. Мароухина – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 28 с.
    Методические рекомендации предназначены руководителям общеобразовательных учреждений, Центру детского и юношеского туризма и экскурсий, специалистам органов управления образования и межотраслевых служб, руководителей городских лагерей с дневным пребыванием детей в период каникул, заинтересованных в организации рационального питания детей в летний оздоровительный период, специалистам муниципальных образований, курирующих вопросы организации питания, медицинским работникам и поварам.
  3. Требования к организации питания в туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул: практическое пособие / И. Ю. Яланузян, Н. В. Шерстюк, Г. В. Мароухина – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 104 с.
    Методические рекомендации предназначены руководителям общеобразовательных учреждений, Центру детского и юношеского туризма и экскурсий, специалистам органов управления образования и межотраслевых служб, руководителям туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул, заинтересованных в организации рационального питания детей в летний оздоровительный период, специалистам муниципальных образований, курирующих вопросы организации питания, медицинским работникам и поварам.
  4. Роль УМК в достижении результатов ФГОС по предметам естественно-математического цикла: Материалы межрегиональной научно-практической конференции 12-13 декабря 2013 г. В 5 книгах: математика, физика, химия, биология, технология / составители: С. М. Головлева, Е. А. Козлова, Т. В. Немцева, А. В. Пешкова, Е. Е. Цамуталина, Т. А. Яковлева. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014.
    Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Роль УМК в достижении результатов ФГОС по предметам естественно-математического цикла» посвящены проблемам выбора УМК по предметам ЕМЦ, в том числе по математике, физике, химии, биологии, технологии. В ситуации обилия всевозможных УМК учитель испытывает определенные трудности, так как при выборе учебника необходимо учитывать возможности материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательной организации, а также запросы всех участников образовательного процесса и утверждённую основную образовательную программу основного общего образования образовательной организации.
  5. Киселева Н. В. Проектирование рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»: учебно-методическое пособие – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 72 с.
    Учебно-методическое пособие состоит из двух частей. В первой части представлены основные нормативно-методические материалы, обеспечивающие введение ФГОС ООО. Во второй части даны методические рекомендации по написанию рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», охарактеризован каждый структурный элемент рабочей программы, приведены их варианты. В приложение включены выдержки из нормативных и методических материалов, отражающие содержание учебного предмета «Русский язык» и планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» на ступени начального и основного общего образования.
    Пособие адресовано учителям русского языка, заместителям директоров, студентам педагогических университетов.
  6. Соловьёва М. А. Литературное краеведение: учебно-методическое пособие / М. А. Соловьёва. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 218 с.
    Пособие подготовлено в рамках регионального проекта «Имя поэта, писателя в культурной жизни Ярославской области», реализуемого на кафедре гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования».
    В пособии рассматривается литературное краеведение как аспект гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания. Представленная литературная карта Ярославского края обеспечивает возможность обращения к истории и культуре малой родины на уроках и во внеурочное время, а в рамках требований ФГОС даёт ориентиры для образовательных экскурсий, в частности – по литературному краеведению.
    Предназначено для учителей литературы, педагогов, методистов, руководителей ОУ, преподавателей СПО и ВПО, работников сферы туризма; для всех, кто интересуется литературной жизнью Ярославского края.
  7. Тихомирова О.В., Бородкина Н.В., Коточигова Е.В. ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности: учебно-методическое пособие. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 92 с.
    Данное пособие содержит программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального образования по дополнительной профессиональной образовательной программе «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности».
    Материалы пособия могут быть полезны учителям начальной школы, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим по специальностям.

С материалами данных пособий можно ознакомиться в муниципальных методических службах, библиотеке ГОАУ ЯО ИРО (32-16-52), а также приобрести в редакционно-издательском отделе ИРО (21-94-25).