Кафедра общего образования
17 февраля 2025 года состоялся вебинар «Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении химии на углубленном уровне».
Слушатели получили представление о методических аспектах формирования познавательного интереса учащихся, выявили учебные ситуации, которые дают наибольший активизирующий эффект, познакомились с компонентами, уровнями и факторами, побуждающими учащихся к познавательной активности на уроках химии. Были рассмотрены различные средства и методы активизации познавательной деятельности учащихся, при изучении химии на углубленном уровне: использование химического эксперимента, визуализация учебного материала по химии (интеллект-карты, опорные конспекты, скетчноутинг), применение Q-кодов, «Облака слов» при работе с химическими понятиями. В ходе вебинара рассмотрены категории учебных задач, среди которых проблемно-творческие и контекстные задачи по химии. Слушателям даны методические рекомендации по организации учебной деятельности учащихся в активных формах. Приведены примеры использования современных педагогических технологий, стимулирующих познавательную активность (проблемное обучение и игровые технологии). Слушатели познакомились с приёмами создания проблемных ситуаций при изучении различных тем курса химии, классификацией проблемных ситуаций по особенностям создания. Участвовало 44 педагога Брейтовского, Пошехонского, Переславского, Рыбинского, Ярославского, Гаврилов-Ямского, Тутаевского МР и г. Рыбинска, Ярославля.
Презентация
Ссылка на запись https://mv4.virtualroom.ru/record-player?recordId=37ca46cc-b95c-4c16-a28f-5c55ebaa74ee
