Теория и методика преподавания шахмат в начальной школе
Уважаемые коллеги!
Внедрение ФГОС второго поколения предполагает формирование у обучающихся умений самостоятельно принимать свое собственное решение, направлено на выработку уверенности в собственном суждении, в умении правильно оценивать ход своих мыслей, на развитие логического мышления, умения делать выводы. Планомерные, регулярные занятия шахматами и практическая игра способствуют более широкому развитию этих качеств у ребенка.
В связи с этим, в 2014-2015 учебном году в Ярославской области начнется реализация регионального проекта «Шахматная школа».
Реализация проекта «Шахматная школа» пройдет в 3 этапа. На первом этапе (апрель-август) будет осуществляется подготовка педагогов, волонтеров к участию в проекте.
С 7 по 19 апреля 2014 года будет проходить обучение в ГОАУ ЯО ИРО инструкторов по физической культуре, воспитателей, педагогов начальной школы по программе «Теория и методика преподавания шахмат в начальной школе». Итогом обучения станет создание сети образовательных учреждений, включенных в реализацию проекта в РСО.
с 1 сентября пройдет апробация следующих направлений деятельности образовательных учреждений:
- введение программ по обучению шахматам в школе и в дошкольных образовательных учреждениях, использование разнообразных форм работы (работа шахматного клуба «Белая ладья; групповые занятия для учащихся с привлечением инструкторов-общественников и школьников-инструкторов; клубный час во внеурочное время; шахматные перемены (ежедневно, 1-4 кл.); участие в школьных и муниципальных соревнованиях.
-привлечение к работе инструкторов-общественников из числа родителей, дедушек, жителей микрорайона, спортсменов;
-проведение соревнований по шахматам ежемесячно и ежеквартально в образовательном учреждении.
Приглашаем всех заинтересованных в реализации проекта принять участие в обучении сотрудников (инструкторов по физической культуре, воспитателей, педагогов начальной школы) в мае, июне и дальнейшем внедрении программ по включении шахмат в образовательных процесс.