24 апреля 2024 года педагогический субботник инструкторов по физической культуре Ярославской области «Использование кинезиологических упражнений с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Мероприятие проводилось в рамках серии мероприятий «Организация занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях Ярославской области» (ТЗ № 3 «Организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики, и других мероприятий с детьми и взрослыми») и общего плана работы муниципальных методических объединений инструкторов по физической культуре Ярославской области на 2023-2024 учебный год.
Приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО от 19.04.2024 № 01-03/58
Инициатором мероприятия выступило методическое объединение инструкторов по физической культуре города Ярославля (Фрунзенский и Красноперекопский районы) под руководством Е.Ю. Васильевой (инструктор по ФК высшей квалификационной категории МДОУ д/с № 210).
В мероприятии приняло участие 30 педагогов из 4 муниципальных образований Ярославской области (г.о. Рыбинск, г.о. Ярославль, Ростовский, Ярославский муниципальный район)
С приветственным словом к участникам обратился А.П. Щербак, доцент ГАУ ДПО ЯО ИРО).
Опытом работы по теме мероприятия поделились (презентация):
- Е.Ю. Васильева, инструктор по ФК высшей квалификационной категории МДОУ д/с № 210 г. Ярославль;
- С.А. Андрияш, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 110», МДОУ «Детский сад № 227» г. Ярославль.
За основу работы педагогов было взято положение, что «кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и физического здоровья».
Перечень кинезиологических упражнений
Особо следует отметить обсуждение стереотипов, которые сложились вокруг кинезиологических упражнений:
1) гарантированно улучшают уровень интеллекта детей – НЕТ (полезны для развития когнитивных навыков, но не являются единственным или даже главным способом улучшения интеллекта);
2) могут заменить традиционные методы – НЕТ (должны рассматриваться только как дополнительный инструмент в педагогической практике);
3) подходят всем детям – НЕТ (эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка);
4) могут решить все проблемы развития – НЕТ (полезны для определенных аспектов развития, однако они не являются универсальным решением для всех проблем развития у детей).