Декада инклюзивного образования в Ярославской области
«Шаг в будущее»
29 марта завершилась первая неделя Декады инклюзивного образования в Ярославской области «Шаг в будущее».
Первая неделя завершилась презентацией инклюзивных практик «В ногу со временем». Работали мастерские специалистов инклюзивного образования: руководителей, учителей, дефектологов, педагогов-психологов, логопедов.
1. Мастерская завуча «Инклюзия в сельской школе: стать успешными» собрала руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников. Обсуждались секреты формирования инклюзивной образовательной среды в немногочисленной сельской школе, коллеги делились опытом.
Презентация работы МОУ Дубковская СОШ Ярославского муниципального района вызвала живой интерес аудитории.
2. Мастерская дошкольной инклюзии «Детский сад – территория неограниченных возможностей» отрабатывала практику работы инклюзивного детского сада. Представлены различные направления работы дошкольного учреждения: деятельность административной команды, работа педагогов, психологической службы. Педагоги дошкольного образования делились находками, с интересом участвовали в активностях и играх. Свою практику представило МДОУ Детский сад № 97 г. Ярославля.
3. Мастерская логопедических практик «В центре детской Вселенной», в полном соответствии со сложившейся в регионе практикой, веселая, шумная, яркая и интересная.
Множество пособий для логопедической работы, знакомства, контакты, технологии позволили значительно расширить компетенции специалистов, запомнились всем участникам. Практические решения, творческие задумки и разработки представляли педагоги из детских садов Тутаевского муниципального района: Елена Репецкая, Наталия Гогонина, Эльвира Иванова, Валентина Мякшина, Алена Сабаканова.
4. Мастерская инклюзивного учительства "Класс!" собрала учителей школ, работающих в инклюзии. Опытом построения предметных уроков литературы, математики, физики поделились учителя Ярославских школ. Участники мастерской поработали с текстами литературных произведений, изучали физические явления, решали математические задачи, обучаясь использованию авторских приемов и пособий коллег.
5. Мастерская педагога-психолога «Арт-терапия: инклюзивное творчество» объединила педагогов-психологов образовательных организаций, школ, детских садов, центров помощи детям, детских домов в желании творить и выдумывать на пользу детям. Участники арт-мастерской создали свою вселенную, проработав свои ощущения и выразив эмоции. Руководитель арт-мастерской - педагог-психолог Татьяна Похвалина, создавая с коллегами арт-пространство, отвечала на вопросы практических специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ, делилась опытом и знаниями.
Все мероприятия проведены на площадках ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования".