Встреча участников РМО ДОД
19 октября 2023 года
Организатор: Региональный модельный центр
Тема новой очной встречи участников регионального методического объединения сферы дополнительного образования (https://vk.link/rmc_yar) вызвала живой интерес. Семинар-практикум «Развитие креативного мышления как одного из компонентов функциональной грамотности в дополнительном образовании» стал итогом инновационной деятельности в сообществе педагогов Угличского и Тутаевского районов. Организаторы Камкова Татьяна Валерьевна и Орлова Анна Александровна, члены совета РМО ДОД, предложили активную форму взаимодействия коллег.
Участники посетили по три мастер-класса педагогов МОУ ДО «Дом детского творчества» (г. Углич):
- Хлебушкиной Людмилы Евгеньевны «Креативные техники при работе с детьми в Студии изобразительного искусства»
- Кадовбиной Юлии Андреевны «Потенциал занятий хореографией в развитии творческого (креативного) мышления»
- Егоренко Елены Владимировны «Занимательные задачи как средство развития креативного мышления обучающихся по программе «Компьютерная грамота»
и МУДО «Центр дополнительного образования «Созвездие» (г.Тутаев):
- Ивановой Марии Ивановны «Развитие креативного мышления средствами музыкального искусства»
- Ковиной Алёны Игоревны «Морфологическая вертушка — форма развития креативного мышления»
- Рожковой Светланы Николаевны «Традиционные досуговые мероприятия, как средство развития креативного мышления обучающихся»
Напомним, что функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (А.А. Леонтьев). Её освоение определено приоритетом в Плане работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Ярославской области.
Басюк В.С., Ковалева Г.С. выделили компоненты функциональной грамотности:
- знания сведений, правил, принципов;
- усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу;
- решение практико-ориентированных задач в различных сферах жизнедеятельности;
- умения адаптироваться к изменяющемуся миру;
- решать конфликты, работать с информацией;
- вести деловую переписку;
- применять правила личной безопасности в жизни;
- готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира;
- принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов;
- повышать уровень образования на основе осознанного выбора.
«Методические рекомендации по вопросам формирования функциональной грамотности» определяют креативное мышление как способность человека создавать оригинальные решения исходной проблемы; способность продуктивно участвовать в процессе выработки оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения. Таким образом, любой вид функциональной грамотности вызывает у человека необходимость креативно относиться к совершенствованию перечисленных выше компетенций в реальных условиях жизни.
В семинаре-практикуме приняли участие более 40 специалистов из города Ярославля, Рыбинска, Большесельского, Тутаевского, Угличского, Рыбинского, Ярославского, районов области. Они высоко оценили опыт, предложенный коллегами.
Старший преподаватель Наталья Александровна Гусева анонсировала региональный конкурс «Лучшие практики ДОД» http://www.iro.yar.ru/index.php?id=7363.
Предлагаем ознакомиться с материалами семинара-практикума: https://disk.yandex.ru/i/LPMP1oqAF83qhA