Межмуниципальный семинар (вебинар)
из цикла «Эффективные практики реализации ФГОС ДО» по теме «Совершенствуем качество развивающей предметно-пространственной среды в детском саду: средовые решения для поддержки детской активности, самостоятельности, инициативности»
(опыт работы МДОУ детские сады № 30, 93, 150, г. Ярославль)
27 апреля 2023 года
Организатор: кафедра дошкольного образования
Модераторы:
- Захарова Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, к.п.н, доцент;
- Филиппенко Елена Владимировна, методист кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
Спикеры:
- МДОУ «Детский сад №93» (г. Ярославль):
Макшева Елена Викторовна, старший воспитатель;
Совина Любовь Алексеевна – старший воспитатель;
Куликова Яна Юрьевна, воспитатель;
Ефимова Екатерина Александровна – воспитатель,
Пташинская Мария Владимировна – воспитатель.
- МДОУ «Детский сад №30» (г. Ярославль)
Зашибина Ольга Сергеевна, воспитатель
• МДОУ «Детский сад №150» (г. Ярославль)
Попутьева Екатерина Александровна – старший воспитатель,
Лебедева Наталия Евгеньевна - воспитатель,
Тютина Наталья Сергеевна – воспитатель.
В вебинаре приняли участие более 50 педагогов дошкольного образования из разных муниципальных районов Ярославской области. Тема встречи заинтересовала заведующих, старших воспитателей, воспитателей и специалистов ДОО региона, а также методистов муниципальных методических служб.
Были представлены практики организации различных сред в дошкольных образовательных организациях:
- образовательного модуля: «НАУСТИМ» - цифровая интерактивная развивающая среда для познавательного развития и инженерно-технического творчества дошкольников;
- пространства помещения группы детского сада;
- вне группового пространства в детском саду.
Первая часть встречи была посвящена вопросу насыщения РППС современным (в том числе цифровым) оборудованием, и способов его применения в ДОО для развития технического творчества старших дошкольников (опыт МДОУ №93, г. Ярославль).
Академия Наураши. «Цифровая STEAM-лаборатория» - одно из новых решений организации среды в детском саду. Образовательный модуль включает в себя «Азбуку робототехники», «Курс логики базовый», «Мультимедийную лабораторию», Блоки «Физика» и «Мультипликация».
В выступлении Е.В. Макшевой были представлены общие подходы к использованию данного образовательного модуля в детском саду; Я.Ю. Куликова рассказало о содержании учебно-методического комплекта «Азбука робототехники», представила варианты практики по использованию конструкторов в игровой деятельности детей («Как роботы цветок рисовали»); Л.А.Совина ознакомила участников вебинара с содержанием комплекта «Курс логики», предложила вниманию пошаговую модель введения в практическую деятельность детского сада данного модуля; Е.А. Ефимова дала подробную информацию о блоке «Физика» и организации исследовательской деятельности детей с помощью оборудования комплекта; представила пример освоения детьми курса по электроприборам и составления ими совместно с воспитателем прообраза интеллект-карты; Пташинская М.В. показала развивающие возможности Мультипликационная 3D-лаборатория и примеры созданных детьми мульфильмов («Кот-бабочка» и «Покорение Луны»).
Участниками вебинара были заданы вопросы о доступности оборудования детям в свободной деятельности, а также о способах поддержки детской инициативы в организованной и свободной деятельности детей с использованием представленного оборудования.
Во второй части вебинара Зашибина О.С. (МДОУ №30, г. Ярославль) показала опыт внедрения в РППС ДОО практик совместного создания среды взрослыми и детьми. Тема ее выступления «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду для детей, педагогов и родителей».
Были представлены примеры организации окружающего пространства группы и участка для поддержки детской игровой активности. Участники вебинара имели возможность увидеть конкретные способы реализации подхода, при котором в среде присутствуют «детские следы». «голос ребенка», детский дизайн; используются различные средства коммуникации; создаются микро-среды детьми группы для удовлетворения их интересов, воплощения целей и замыслов. В работу по совершенствованию пространства детского развития включены и родители воспитанников.
В третьей части вебинара был представлен опыт МДОУ №150 по организации вне группового пространства в детском саду. Видеоролик «Территория детства. «Говорящая раздевалка»» вызвал живой интерес у участников вебинара. На вопросы по организации такого пространства отвечали: Лебедева Наталия Евгеньевна - воспитатель, Попутьева Екатерина Александровна – старший воспитатель, Тютина Наталья Сергеевна – воспитатель данной образовательной организации.
Материалы вебинара:
Макшева Е.В. «Удивительные приключения Наураши в детском саду». Использование технологий парциальной образовательной программы «Наустим» в проектировании развивающей среды детского сада и организации педагогической деятельности
- Презентация
- Видеоролики (1, 2, 3)
- Буклет
Зашибина О.С. «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду для детей, педагогов и родителей»
- Презентация
- Видеоролики (1, 2)
Материалы МДОУ «Детский сад №150», г. Ярославль «Территория детства. «Говорящая раздевалка»»