Кафедра дошкольного образования

Вопрос:
Где в тексте ОП ДО указать список используемого УМК по основной части, и можно ли брать их из разных примерных программ к разным образовательным областям?
Ответ:
- Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023), п.3 ст. 18,  «Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также федеральных образовательных программ дошкольного образования и федеральных образовательных программ начального общего образования». Следовательно, нет ограничений, которые бы не позволяли ДОО использовать  для реализации образовательной деятельности по разным образовательным областям УМК («линейки» учебно-методических пособий или отдельные учебно-методические пособия), которые были изданы ранее к разным авторским примерным комплексным программам дошкольного образования.
- В тексте ОП ДО перечень методик, технологий (в т.ч. авторских), которые используются ДОО для реализации обязательного минимума содержания ОП ДО, целесообразно указать в Содержательном разделе ОП ДО, в пункте «Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы» (см. п. 23.12 ФОП ДО). А вот сами учебно-методические пособия, которые используются педагогами для реализации задач и содержания обязательной части (впрочем, как и вариативной части) образовательной программы ДОО, целесообразно представить в Организационном разделе ОП ДО, в пункте «Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания» (см. п. 32 ФОП ДО).
Возможно оформление списка в формате таблицы, которую можно включить в текст ОП ДО или вынести в приложение к ОП ДО. Пример такой таблицы:

Образовательная область (включая задачи воспитания)

Используемые учебно-методические пособия

В обязательной части ОП ДО

В части, формируемой участниками образовательных отношений

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Познавательное развитие

 

 

Речевое развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Физическое развитие

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Вопрос:
АОП ДО для группы комбинированной направленности в ДОО пишется на каждого ребенка с ОВЗ (ТНР), или одна на данную категорию детей с ОВЗ?
Ответ:
АОП ДО для группы комбинированной направленности в  ДОО пишется под конкретную категорию детей с ОВЗ. Например, в комбинированной группе ДОО есть дети с ТНР – значит, пишется 1 АОП ДО для обучающихся с ТНР, в соответствии с ФАОП ДО ОВЗ.

 

Вопрос:
Будут ли региональные нормативные документы по переходу и внедрению ФОП?
Ответ:
Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" согласно части 4 статьи 3 установлен срок  перехода на единое образовательное пространство во всех организациях (Школах и ДОУ). Программы ДОО подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами не позднее 1 сентября 2023 года. Региональных нормативно-правовых актов по исполнению Федерального закона № 371-ФЗ не предусмотрено (ответ предоставлен консультантом Отдела развития общего образования Департамента образования Ярославской области Киселевой Л.В.)

Вопрос:
Для внутреннего аудита программы ДОО на предмет соответствия ФОП ДО предлагали диагностические карты, на вебинаре им посвятили целый блок. Где можно найти эти материалы?
Ответ:
Диагностические карты выложены на сайте Минпросвещения России: https://docs.edu.gov.ru/document/8a9cc6ca040d8c6dd31a077fd2a6e226/