Кафедра общего образования

СЕКЦИЯ 7.
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога: новые модели, инструменты, механизмы реализации

3 марта 2023 года

В рамках секции 7 «Индивидуальная траектория профессионального развития педагога: новые модели, инструменты, механизмы реализации» состоялся заинтересованный разговор профессионалов – представителей вузов, дополнительного профессионального образования, образовательных организаций. Более 50 участников из Архангельской, Белгородской, Воронежской, Курганской, Нижегородской, Омской, Смоленской, Челябинской, Ярославской областей, Красноярского и Краснодарского края, республик – Башкортостан, Карачаево-Черкесия, Хакасия, Кыргызстан, Якутия (Саха), г. Москвы и г. Санкт-Петербурга приняли участие в работе секции. Обсуждение велось по четырем трекам:

  • Общие векторы и модели в реализации индивидуальных траекторий профессионального развития педагога
  • Внешние социально-экономические и социально-культурные условия – цифровизация как новые возможности для  индивидуальной траектории профессионального развития
  • Интерсубъектные ресурсы для построения индивидуальной траектории профессионального развития
  • Лучшие региональные практики в Российской системе образования

В рамках панельной дискуссии обсуждались вопросы: При каких условиях ИОМ эффективным инструментом профессионального развития? Возможна ли индивидуальная траектория в отсутствии коллективного замысла? Какие инструменты для индивидуальной траектории профессионального развития педагога предоставляют новые социально-культурные условия и конкурсное движение? (риски и возможности). Какие должны быть новые модели профессионального развития педагога? (критерии эффективности моделей, механизм «переноса», возможности верификации). Механизмы реализации траекторий профессионального развития педагога: преемственность в вертикальной и горизонтальной плоскостях управления.

Участники секции пришли к выводу, что тема сегодня является актуальной. В условиях формирования единого образовательного пространства на территории Российской Федерации мы решаем общие задачи, а вот модели, инструменты и механизмы реализации имеют различия. И это хорошо, поскольку в каждом регионе имеются свои особенности, решаются конкретные задачи. Благодаря заинтересованности участников и высокому профессионализму модераторов секции - Серафимович Ирины Владимировны, проректора по организационно-методической деятельности, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» и Чигановой Елены Анатольевны, ректора Красноярского краевого института повышения квалификации, дискуссия носила оживленный, содержательный  характер. Подготовка и работа секции была организована при активном участии координатора секции – заведующей кафедрой общего образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» Пополитовой Ольги Витальевны.

На память спикерам из других регионов были вручены наборы методической литературы ГАУ ДПО ЯО ИРО. Все без исключения участники выразили благодарность оргкомитету Форума и отметили высокий уровень  проведения, гостеприимство и доброжелательность устроителей, качество содержания всех направлений работы Форума.