Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности

В ноябре-декабре 2022 г. в издательском центре вышли новые издания:

Кашина О. В. Измерение и оценивание образовательных результатов в дополнительном образовании детей: методические рекомендации / О. В. Кашина. – Электрон. текстовые дан.(535 Кb). – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. – Текст : электронный. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей).    
Рекомендации по измерению и оцениванию образовательных результатов в дополнительном образовании детей составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в целях совершенствования методического обеспечения процедуры измерения и оценивания образовательных результатов обучающихся. Адресованы педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. 
Текст издания

Киселева Н. В. Тайна читательской грамотности обучающихся : тетрадь-тренажер для учителя / Н. В. Киселева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — 96 c. – (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN
978-5-907070-85-1
Тетрадь-тренажер раскрывает особенности формирования и развития читательской грамотности обучающихся в школе, начиная с понятия «читательская грамотность» и заканчивая разработками уроков и занятий по внеурочной деятельности.
Тетрадь-тренажер состоит из трех частей. Каждая часть включает теоретическую информацию, представленную в виде практической работы, тестовые задания, задания на соотнесение, классификацию, аргументацию собственного мнения, составление вопросов и заданий к предложенным текстам, т.п. На часть заданий предлагаются ответы в конце каждой части.
Пособие предназначено для учителей-предметников образовательных организаций.

Проекты рабочих программ предметов общеобразовательного цикла, изучаемых в профессиональных образовательных организациях. Часть 3 : методические рекомендации / сост. И. В. Задорожная. — Электрон. текстовые дан. (2,26 Мb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст : электронный. — (Ярославская область-пространство профессиональных возможностей).  
Методические рекомендации предназначены преподавателям учебных предметов общеобразовательного цикла, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на безе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Примерные рабочие программы учебных предметов разработаны  с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования. Методические рекомендации (часть 3) адресованы преподавателям учебных предметов «Астрономия», «Информатика», «История», «Литература», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Родной язык (русский)».
Текст издания

Киселева Н. В. Тетрадь Победы : практическое пособие / Н. В. Киселева. — Элек-трон. текстовые дан. (2,74 Мb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст : электронный. – (Памятные даты).

Пособие посвящено событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., менявшим ход войны, порушившим немецкие планы по захвату территорий Советского Союза. Это – оборона Брестской крепости, Смоленское сражение, битва за Москву, Сталинградская и Курская битвы, блокада Ленинграда, День Победы. В каждой части пособия предлагаются разнообразные задания: ответы на вопросы по тексту, решение учебных ситуаций и кроссвордов, анализ произведений искусства, написание сочинений-рассуждений и др.
Предназначено практическое пособие для учителей-предметников.
Текст издания

 

 

Стажировка руководящих работников профессиональных образовательных организаций Ярославской области по инновационным направлениям: сборник материалов / под ред. В. Ю. Выборнова. — Электрон. текстовые дан. (1,60 Мb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст : электронный. — (Ярославская область-пространство профессиональных возможностей).
В Комплект включены документы, обеспечивающие нормативную и методическую основу для проведения стажировок руководящих работников профессиональных образовательных организаций Ярославской области по инновационным направлениям деятельности.
Работа выполнена в рамках реализации мероприятий проекта «Стажировка руководящих работников профессиональных образовательных учреждений в профильных организациях по инновационным направлениям деятельности» на базе ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Материалы сборника предназначены для специалистов органов управления профессиональным образованием, методистов, руководите-лей и работников профессиональных образовательных организаций.
Авторский коллектив:
Выборнов В. Ю., кандидат педагогических наук (руководитель коллектива); Балабанова И. А., Жестокова Ю. Е., Задорожная И. В., Зуева М. Л., кандидат педагогических наук, Костерина Н. В., Лукьянчикова А. Е., Сатарина Г. Г., Смирнова Т. М., Цветаева М. В.

Текст издания

Создание эффективного образовательного пространства при инклюзивном обучении : сборник материалов / под ред. Н. Н. Посысоева. — Электрон. текстовые дан. (1,97 Mb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — (Инклюзивное образование).  
В сборнике представлены материалы научно-практической конференции «Создание эффективного образовательного пространства при инклюзивном обучении» проведенной в рамках V-ежегодной Декады инклюзивного образования в Ярославской области (28 марта 2022 года) организованной Институтом развития образования. Декада инклюзивного образования является своеобразной экспертной площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в Ярославской области. В структуре сборника выделены разделы, соответствующие основным ключевым темам обсуждения. В рамках конференции обсуждались вопросы организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в образовательном инклюзивном пространстве, эффективные модели, методики и практики инклюзивного образования, инклюзивный потенциал дополнительного образования.  Авторами статей сборника являются педагоги: логопеды, дефектологи, педагоги-психологи СОШ и ДОУ, руководители психологических центров, аспиранты ВУЗов, сотрудники Института развития образования.
Текст издания