Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности
В ноябре-декабре 2022 г. в издательском центре вышли новые издания:
![](fileadmin/iro/rmc-dop/2022/2022-11-10_OBLOZHKA_Kashina.jpg)
Кашина О. В. Измерение и оценивание образовательных результатов в дополнительном образовании детей: методические рекомендации / О. В. Кашина. – Электрон. текстовые дан.(535 Кb). – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. – Текст : электронный. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей).
Рекомендации по измерению и оцениванию образовательных результатов в дополнительном образовании детей составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в целях совершенствования методического обеспечения процедуры измерения и оценивания образовательных результатов обучающихся. Адресованы педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Текст издания
![](fileadmin/iro/kgd/2022/Kiseleva-oblozhka-taina.jpg)
Киселева Н. В. Тайна читательской грамотности обучающихся : тетрадь-тренажер для учителя / Н. В. Киселева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — 96 c. – (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-85-1
Тетрадь-тренажер раскрывает особенности формирования и развития читательской грамотности обучающихся в школе, начиная с понятия «читательская грамотность» и заканчивая разработками уроков и занятий по внеурочной деятельности.
Тетрадь-тренажер состоит из трех частей. Каждая часть включает теоретическую информацию, представленную в виде практической работы, тестовые задания, задания на соотнесение, классификацию, аргументацию собственного мнения, составление вопросов и заданий к предложенным текстам, т.п. На часть заданий предлагаются ответы в конце каждой части.
Пособие предназначено для учителей-предметников образовательных организаций.
![](fileadmin/iro/crpo/2022/2022-11-23_Soboleva_proekty-rab-programm-ch-3.jpg)
Проекты рабочих программ предметов общеобразовательного цикла, изучаемых в профессиональных образовательных организациях. Часть 3 : методические рекомендации / сост. И. В. Задорожная. — Электрон. текстовые дан. (2,26 Мb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст : электронный. — (Ярославская область-пространство профессиональных возможностей).
Методические рекомендации предназначены преподавателям учебных предметов общеобразовательного цикла, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на безе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Примерные рабочие программы учебных предметов разработаны с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования. Методические рекомендации (часть 3) адресованы преподавателям учебных предметов «Астрономия», «Информатика», «История», «Литература», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Родной язык (русский)».
Текст издания
Киселева Н. В. Тетрадь Победы : практическое пособие / Н. В. Киселева. — Элек-трон. текстовые дан. (2,74 Мb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст : электронный. – (Памятные даты).
Пособие посвящено событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., менявшим ход войны, порушившим немецкие планы по захвату территорий Советского Союза. Это – оборона Брестской крепости, Смоленское сражение, битва за Москву, Сталинградская и Курская битвы, блокада Ленинграда, День Победы. В каждой части пособия предлагаются разнообразные задания: ответы на вопросы по тексту, решение учебных ситуаций и кроссвордов, анализ произведений искусства, написание сочинений-рассуждений и др.
Предназначено практическое пособие для учителей-предметников.
Текст издания
![](fileadmin/iro/crpo/2023/2022-Vibornov_Stagirovka_Sbornik.jpg)
Стажировка руководящих работников профессиональных образовательных организаций Ярославской области по инновационным направлениям: сборник материалов / под ред. В. Ю. Выборнова. — Электрон. текстовые дан. (1,60 Мb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст : электронный. — (Ярославская область-пространство профессиональных возможностей).
В Комплект включены документы, обеспечивающие нормативную и методическую основу для проведения стажировок руководящих работников профессиональных образовательных организаций Ярославской области по инновационным направлениям деятельности.
Работа выполнена в рамках реализации мероприятий проекта «Стажировка руководящих работников профессиональных образовательных учреждений в профильных организациях по инновационным направлениям деятельности» на базе ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Материалы сборника предназначены для специалистов органов управления профессиональным образованием, методистов, руководите-лей и работников профессиональных образовательных организаций.
Авторский коллектив:
Выборнов В. Ю., кандидат педагогических наук (руководитель коллектива); Балабанова И. А., Жестокова Ю. Е., Задорожная И. В., Зуева М. Л., кандидат педагогических наук, Костерина Н. В., Лукьянчикова А. Е., Сатарина Г. Г., Смирнова Т. М., Цветаева М. В.
![](fileadmin/iro/kio/2022/2022-12-06_OblSbornik.jpg)
Создание эффективного образовательного пространства при инклюзивном обучении : сборник материалов / под ред. Н. Н. Посысоева. — Электрон. текстовые дан. (1,97 Mb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — (Инклюзивное образование).
В сборнике представлены материалы научно-практической конференции «Создание эффективного образовательного пространства при инклюзивном обучении» проведенной в рамках V-ежегодной Декады инклюзивного образования в Ярославской области (28 марта 2022 года) организованной Институтом развития образования. Декада инклюзивного образования является своеобразной экспертной площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в Ярославской области. В структуре сборника выделены разделы, соответствующие основным ключевым темам обсуждения. В рамках конференции обсуждались вопросы организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в образовательном инклюзивном пространстве, эффективные модели, методики и практики инклюзивного образования, инклюзивный потенциал дополнительного образования. Авторами статей сборника являются педагоги: логопеды, дефектологи, педагоги-психологи СОШ и ДОУ, руководители психологических центров, аспиранты ВУЗов, сотрудники Института развития образования.
Текст издания