Кафедра общего образования

Вебинар «Результаты ГИА-2022 по химии»

10 октября в 14.30 состоялся вебинар «Анализ итогов ГИА-2022 по химии». В работе вебинара приняли участие 15 человек из пяти муниципальных образовании области.

Старший преподаватель кафедры основного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО Горшкова Н.Н. познакомила педагогов с материалами статистико-аналитического отчета ЦОККО о результатах ГИА по образовательным программам ООО по химии в 2022 году в Ярославской области: количеством участников ОГЭ по химии, динамикой результатов за последние три года. Лектором были проанализированы задания, вызвавшие наибольшие затруднения, выявлены элементы содержания курса химии основной школы, усвоенные на достаточном и недостаточном уровне.

Приведенные данные свидетельствуют о недостаточном уровне владения выпускниками 9 класса умением применять на практике теоретические знания по химии, решать практико-ориентированные задачи, а также о недостаточном уровне математической подготовки. Внимание педагогов было привлечено к ошибкам, которые свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности таких метапредметных умений как: определение понятий, создание обобщений, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений.

Педагоги отметили, что на уровне подготовленности выпускников 9 классов в 2021- 2022 уч. году не могли не сказаться ограничения, введенные в связи с эпидемией COVID-19. В течение двух лет учащиеся были лишены возможности заниматься в кабинете химии, что отразилось на уровне развития их экспериментальных и практических умений, проверяемых в ходе экзамена.

Педагоги познакомились с печатными и электронными ресурсами для подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ химии в рамках урочной и внеурочной деятельности. Среди представленных современных форм подготовки: обучение в онлайн школах и курсах, использование электронных платформ, целевых сайтов для подготовки к ГИА, чек-листов, мемов, а также давно зарекомендовавших себя эффективных форм обобщающего повторения: опорных сигналов и  конспектов, обобщающих и сравнительных таблиц.

В ходе вебинара педагогам были даны методические рекомендации по формированию у выпускников 9 класса экспериментальных умений, рекомендации по совершенствованию преподавания курса химии и советы по организации обучения школьников «группы риска».

Презентация