Кафедра дошкольного образования

23 ноября 2022 г. с 13.00 до 16.00 в ГАУ ДПО ЯО ИРО прошел заключительный межмуниципальный семинар из цикла «Работаем по ФГОС ДО. Эффективные практики базовых площадок» по теме «Презентация эффективных практик деятельности базовых площадок кафедры дошкольного образования».

Результаты своей работы за 3 года в статусе базовой площадки кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО представили команды 10-ти дошкольных образовательных организаций области:

Направление деятельности базовых
площадок

Наименование базовой площадки

Тема базовой площадки

Представленные
на семинаре инструменты реализации
ФГОС ДО

Программы, ориентированные
на ребенка

ЧДОУ «Детский сад «Кораблик» (Гаврилов-Ямский МР)

Развивающая среда в Программе «ПРОдетей»

Сюжетно-ролевая игра «по-новому»: условия и способы поддержки детской игры

МДОУ «Детский сад №65» (г. Ярославль)

Технологии работы программы «ПРО-детей»

Технологии программы «ПРО-детей»

МДОУ № 26 «Алёнушка» (Тутаевский МР)

 

Реализация современных программ, ориентированных на ребенка: «ПРО детей»

Технологии программы «ПРО-детей»

МДОУ д/с № 15 «Теремок» (г. Углич)

 

Реализация программы «Открытия»: от условий к эффективному результату

Вариативные технологии реализации программы «ОткрытиЯ»; «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, образовательный квест, телекоммуникационный мост, «Клубный час», технология обучающих подносов

Цифровая среда
в ДОО

МДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» (Гаврилов-Ямский МР)

 

Детский сад – цифровая среда (Интеграция цифрового оборудования в образовательную среду ДОУ)»

Интеграция различного цифрового интерактивного оборудования в среду детского сада

МДОУ детский сад № 57 (г. Рыбинск)

Цифровые технологии –  инструмент развития технического творчества детей дошкольного возраста

Создание техносреды в ДОО и включение цифрового оборудования в образовательную деятельность с детьми

Детский сад – пространство познания и эксперимен-тирования

МДОУ детский сад № 99 (г. Рыбинск)

«Детский сад – площадка познания и экспериментирования» («Практики развития познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста)»

Событийный подход, образовательный терренкур, проектно-исследовательская деятельность и экспериментирование дошкольников, авторские методы Л.В. Свирской, технология «Клубный час»

МДОУ «Детский сад № 41 р.п. Петровское» (Ростовский МР)

 

«Детский сад – площадка для познания и экспериментирования»

Интеграция технологий Л.В. Свирской, А.В. Савенкова и собственных авторских приемов для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Детский сад – территория диалога

МБДОУ детский сад «Теремок» (Борисоглебский МР)

 

Дошкольное образовательное учреждение - территория диалога. Обучение через дискуссию» (Использование корнесловно-смыслового подхода в работе с дошкольниками)

Форматы развивающего диалога в ДОО и алгоритм совместной деятельности педагога и детей в реализации  корнесловно-смыслового подхода

МБДОУ детский сад  «Звездочка» (Борисоглебский МР)

Диалог в детском саду. Создание условий для реализации корнесловно-смыслового подхода в работе с дошкольниками

Способы обогащения развивающего диалога с дошкольниками

Каждая команда педагогов не только обзорно представила основные этапы, содержание и результаты своей работы в качестве базовой площадки, но и включила участников семинара в мини-мастер-класс, дав возможность на практике познакомиться с  особенностями конкретной образовательной технологии, техники или метода работы с детьми дошкольного возраста. Так, коллеги из ЧДОУ «Детский сад «Кораблик» Гаврилов-Ямского МР предложили участникам семинара оказаться в роли дошкольников и погрузиться в этап планирования собственной сюжетной игры. Педагоги МДОУ «Детский сад №65» г. Ярославля продемонстрировали технику создания линейного календаря и его развивающие возможности. Представители  МДОУ № 26 «Алёнушка» Тутаевского МР предложили коллегами поработать с техникой «Волшебная лупа», а команда МДОУ д/с № 15 «Теремок» г. Углича провела увлекательный игровой мастер-класс по работе с технологией обучающих подносов. Коллеги из МДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» Гаврилов-Ямского МР показали в действии интересное робототехническое оборудование Ozobot Evo, которое может быть использовано дошкольниками не только в совместной со взрослым, но и в самостоятельной деятельности. Команда МДОУ детский сад № 99 г. Рыбинска погрузила участников семинара в фрагмент одной из авторских технологий Н.П. Гришаевой – «Клубный час», а педагоги из МДОУ «Детский сад № 41 р.п. Петровское» Ростовского МР показали особенности своих педагогических находок – приемов поддержки и развития детской познавательно-исследовательской деятельности «Звонок мудрой сове», «Копилка интересных вопросов», «Смешбук» и «Теленовости».  Команды педагогов из МБДОУ «Теремок» и «Звездочка» Борисоглебского МР познакомили коллег с особенностями методики выстраивания развивающего диалога с дошкольниками с использованием корнесловно-смыслового подхода.

В семинаре приняли участие около 50 педагогов ДОО Ярославской области, а также научные руководители базовых площадок – сотрудники кафедры дошкольного образования Захарова Т.Н., Заводчикова Н.А., Зятинина Т.Н. Гостем и участником семинара также стала Куприянова Г. В., советник при ректорате, ученый секретарь ученого совета ГАУ ДПО ЯО ИРО.

В ходе встречи были подведены итоги трехлетней совместной работы кафедры дошкольного образования с 10-ю базовыми площадками,  определены ближайшие планы по подготовке методического пособия «Эффективные практики реализации ФГОС ДО: опыт базовых площадок», а также намечены возможные перспективы продолжения сотрудничества ГАУ ДПО ЯО ИРО с дошкольными организациями, завершившими в ноябре 2022 года свою работу в статусе базовых площадок кафедры дошкольного образования.

Фотогалерея