16 ноября 2022 года Самылкина Наталья Александровна, руководитель отдела Инфотека, методист по библиотечным фондам, муниципальный модератор МОФ учебников МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр" г. Рыбинск, организовала и провела муниципальный практико-ориентированный очный семинар «Информационная грамотность – важнейшая компетентность современного человека», в котором приняли участие 21 сотрудник школьных библиотек г. Рыбинск.
Слушатели семинара смогли познакомиться с теоретическими вопросами темы, а также с практиками, позволяющими формировать информационную грамотность в школе. В рамках мероприятия выступила Баранова Мария Вячеславовна, старший методист центра информационных технологий ГАУ ДПО ЯО ИРО, которая представила составляющие информационной грамотности, раскрыла значимость необходимости формирования информационной грамотности в школе в соответствии с задачами обновлённого ФГОС и на практике показала разные формы работы с текстом в целях развития читательских компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Также с докладами выступили заведующие школьными библиотеками г. Рыбинск – Фрундина Юлия Владимировна (МОУ Школа-интернат №2 «Рыбинский кадетский корпус») с темой «Сообщество «Библиотека РКК» в социальной сети ВКонтакте как способ деятельности для достижения образовательных результатов и развития компетенций информационной грамотности» и Передбогова Наталья Павловна (МОУ СОШ №11 имени С.К. Костина) с темой «Путь к информационной грамотности через смысловое чтение младших школьников в рамках курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель»».
По итогам семинара участники пришли к выводу, что условиями формирования и развития информационной грамотности школьника является комплекс мер, которые должны осуществляться в системе всеми участниками образовательных отношений:
- через внедрение в учебные планы образовательных учреждений всех типов специальной учебной дисциплины «Основы информационной грамотности», призванной сформировать у учащихся целостную систему знаний и умений в области информационного самообеспечения;
- через организацию специальной подготовки кадров, способных на профессиональной основе вести занятия по этому курсу при использовании профессионального потенциала учителей (преподавателей) и библиотекарей (информационных работников);
- через наличие учебно-программного, учебно-теоретического и практического, учебно-методического обеспечения;
- через использование распределенной информационно-учебной среды, включающей информационные ресурсы (фонды документов и информационных изданий, традиционные и электронные библиотечные каталоги), компьютерную технику, средства доступа к удаленным информационным ресурсам.