Проект Адресной методической помощи «500+» в Ярославской области

КЕЙС-СЕССИЯ
«Планирование как функция управления:
разбор актуальных кейсов и управленческих практик»

14 сентября 2022 года для директоров и заместителей директоров школ-участников проекта «500+ состоялась Кейс-сессия «Планирование как функция управления: разбор актуальных кейсов и управленческих практик».

Цель: прокачать навык планирования.

В работе приняли участие представители 17 ОО. Работа была организована в группах. Принцип формирования групп – рисковое направления, на снижение или устранение которого сфокусированы усилия школы до конца 2022 года. Всего работали 4 группы, за каждой группой был закреплен модератор:

  1. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды:
    Модераторы - Чечнева Виктория Григорьевна, заместитель директора МОУ «Средняя школа № 1» г. Ярославль, и Валькова Наталья Евгеньевна, директор МОУ СШ №6 г. Ярославль.
  2. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации: модератор - Орлова Татьяна Владимировна, заместитель директора МОУ СОШ №72 г. Ярославль.
  3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности: модератор - Икина Наталья Евгеньевна, заместитель директора МБОУ СШ №1 г. Данилов.

В рамках подготовки к кейс-сессии с модераторами 9 сентября 2022 года прошла установочная встреча в он-лайн режиме, на которой были представлены технические задания и выработаны общие подходы по доработке антирисковых программ. Все модераторы получили полные версии

Программа кейс-сессии

  1. Инпут «Повышение эффективности реализации антирисковых программ»
  2. Работа в группах: экспертиза антирисковой программы
  3. Работа в группах: доработка антирисковых программ

В инпут-докладе Никитина Ю.С., старший методист ЦРКП, предложила участникам подходы по планированию комплекса мероприятий под решение задачи и отбору показателей фиксации достижений по итогам мероприятий.

Во второй части встречи участники работали в группах при сопровождении модераторов. Участники последовательно получили два технических задания и кейсы для работы.

 

Техническое задание №1

Техническое задание №2

Групповая экспертиза антирисковой программы

Цель: получить практический опыт анализа программных документов для усовершенствования управленческих компетенций

Пакет материалов: антирисковая программа, экспертный лист

Действия группы:

1. Проанализировать антирисковую программу по предложенным критериям и заполнить экспертный лист.

2. Выбрать спикера от группы и организовать подготовку его выступления.

3. Следить за регламентом и временем работы.

Доработка дорожной карты АП по одному из рисковых направлений

Цель: совершенствование навыка планирования как функции управления

Пакет материалов: шаблон для работы с выдержками из дорожной карты

Действия группы:

1. Оценить набор задач и комплекс мероприятий по каждой из них, заполнив третью колонку.

2. Выбрать в проработку не менее одной задачи.

3. Спланировать комплекс мероприятий по выбранной задаче через систему вопросов:
- как планируемое мероприятие способствует решению задачи;
- какие цель и задачи у планируемого мероприятия;
- в какой срок нужно провести планируемое мероприятие;
- что станет результатом проведения мероприятия;
- что подтвердит факт проведения мероприятия и эффект от его проведения

4. Выбрать спикера от группы и организовать подготовку его выступления.

5. Следить за регламентом и временем работы.

 

По окончании работы каждая группа представила свои результаты. По итогам кейс-сессии все участники получили презентацию, кейсы и рабочие материалы групп.

Участники отметили высокую практическую значимость
проведенного мероприятия!!!

Презентация