1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Компоненты управленческого цикла | Материалы |
1.2.1. ЦЕЛИ: - по выявлению школ с низкими результатами обучения (ШНОР); - по организации работы с ШНОР; - по мониторингу рисков снижения образовательных результатов; - по адресной профилактике рисков снижения образовательных | Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 -2024 годы https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsPrograms/169-%D0%BF%20(%D1%80%D0%B5%D0%B4_06-05-2022).docx
|
ВЦП на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsPrograms/2020-02-21_03-%D0%BD%D0%BF.pdf | |
Концепции поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | |
Региональная программа поддержки (повышения качества образования) ШНОР и ШНСУ | |
Положение о региональной системе работы с школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» новая редакция | |
Приказ ДО ЯО от 19.07.2022 №279/01-03 "Об утверждении Положения о региональной системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях" http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/2022-07-19-prikaz-279_07-03-polozhenie_SHNOR.pdf | |
1.2.2. ПОКАЗАТЕЛИ: - по выявлению ШНОР; - по определению динамики образовательных результатов в ШНОР; - по мониторингу ресурсных дефицитов в ОО - по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов (ШНСУ/ ШЗР); - по профилактике учебной неуспешности в ОО региона | Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 -2024 годы https://www.yarregion.ru/depts/dobr/ tmpPages/pr |
ВЦП на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsPrograms/2020-02-21_03-%D0%BD%D0%BF.pdf | |
Концепции поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | |
Региональная программа поддержки (повышения качества образования) ШНОР и ШНСУ | |
Положение о региональной системе работы с школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» новая редакция | |
Приказ ДО ЯО от 19.07.2022 №279/01-03 "Об утверждении Положения о региональной системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях" http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/2022-07-19-prikaz-279_07-03-polozhenie_SHNOR.pdf | |
1.2.3. МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ: |
|
- по выявлению ШНСУ | Выгрузки данных мониторингов: февраль 2020 г.; декабрь 2022 года
|
- по определению динамики образовательных результатов в выявленных ШНОР; | Выгрузка динамики образовательных результатов (ОИП, ранг) ноябрь 2020 и декабрь 2021 годов |
- по мониторингу ресурсных дефицитов в ОО; | Выгрузка данных ИСБШ 2020; Данные монитогринга ставок специалистов (2020); |
- по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов; | Выгрузки данных мониторинга образовательных результатов (вход – выход 2020); (ноябрь 2021 – декабрь 2022) |
- по профилактике учебной неуспешности в ОО региона | Выгрузка данных – результаты ВПР-2020 |
1.2.4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА: |
|
- по выявлению школ с низкими результатами обучения | Аналитическая запискам по результатам идентификации ШНОР (январь 2021 года). Анализ рисковых профилей ШНОР - 500+ (2022) |
- по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения | Справка http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf |
- по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях | Аналитическая записка по результатам идентификации ШНСУ (на основе ИСБШ)_ март 2020 год. Аналитическая записка по результатам идентификации ШНСУ (на основе ИСБШ)_ март 2020 год. Аналитическая справка по обеспечению школ специалистами в 2020 году. Аналитическая записка по результатам идентификации ШНСУ - 2022 |
- по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов | Справка http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf |
- по профилактике учебной неуспешности в ОО региона | Аналитическая записка по результатам мониторинга мотивации обучающихся -июнь 2020. Аналитическая записка по результатам мониторинга мотивации обучающихся - 2020-2021. Аналитическая записка по результатам изучения удовлетворенности и запросов обучающихся ШНОР и ШНСУ в 2020 году. Анализ результатов диагностических работ обучающихся (2020-2021 уч. год) |
1.2.5. АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА: |
|
- наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | Адресные рекомендации для школ (ШНОР), подготовленные на основе анализа данных мониторинга вариативных показателей _ 2021 год. Адресные рекомендации для школ (ШНСУ), подготовленные на основе анализа данных мониторинга вариативных показателей _ 2021 год. Адресные рекомендации для школ (ШНОР), подготовленные на основе данных анализа учебной мотивации обучающихся – 2020. Адресные рекомендации школам (ШНСУ), подготовленные на основе данных анализа учебной мотивации обучающихся – 2020. Отчет о результатах анализа содержания антирисковых программ школ - участников проекта 500+ в ярославской области в 2022 году |
- наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | Организация эффективного межшкольного партнерства http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/Metrek-Partnerstvo.pdf Как повысить эффективность и качество образования: результаты реализации регионального проекта по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/csp/op/15-2021/1_Zolotareva__Kuprijanova.pdf |
- наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | Управление переходом школы в эффективный режим работы. Методическое пособие. http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/MP_Upravlenie-perekhodom-EHR.pdf Как школе стать эффективной: управление переходом школы в эффективный режим работы http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2021/SHNOR-ehffekt-shkola-Zolotareva.pdf Организация тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
1.2.6. МЕРОПРИЯТИЯ, МЕРЫ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: |
|
- принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем | План-график "500+" ("дорожная карта") по оказанию методической поддержки общеобразовательным организациям Ярославской области, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (приказ ДО ЯО от 30.12.2021 №458/01-03 http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/500/Prikaz_o_plane-grafike.pdf Приказ ДО ЯО о назначении муниципальных координаторов и кураторов школ проекта 500+ Дискуссионная площадка "Педсовет76.РФ" по теме "Опыт разработки и реализации школьных программ повышения качества образовательных результатов" (материалы) http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4989 План-график реализации Мероприятия 4.27. ВЦП на 2020 год «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (приказ ДО ЯО №22/01-03 от 21.01.2020) Заседание координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ от 24.09.2021 (протокол, материалы выступлений, видеозапись) http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5674 Приказ ДО ЯО от 21.07.2022 №177/01-04 "Об утверждении плана мероприятий по направлению "Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях" http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/2022-07-21-prikaz-177_01-04.pdf |
- принятие мер по устранению дефицита педагогических кадров | План-график реализации Мероприятия 4.27. ВЦП на 2020 год «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (приказ ДО ЯО №22/01-03 от 21.01.2020) - п. 39 стр.8 http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2020-01-21-22-01-04-prikaz-plan-grafik.pdf Решение коллегии департамента образования ЯО от 08.10.2020 |
- принятие мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов | План-график реализации Мероприятия 4.27. ВЦП на 2020 год «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (приказ ДО ЯО №22/01-03 от 21.01.2020 http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2020-01-21-22-01-04-prikaz-plan-grafik.pdf План реализации мероприятий по сопровождению ШНСУ в 2021 году http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2021/Kompleksn-soprov-Plan_2021.pdf Дискуссионная площадка "Педсовет76.РФ" по теме "Партнерство: ресурсы vs возможности" (материалы) http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5643 Проектировочные семинары для школ, реализующих программы перехода в эффективный режим работы (материалы) |
- принятие мер профилактики учебной неуспешности в ОО региона | Протокол заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ №2 от 30.06.2022 (итоги "летней школы "ПРЕобразование школьной неуспешности" http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/300622-protokol-KS-2.pdf Приказ ДО ЯО от 25.09.2020 №252/01-04 "О проведении апробации целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении обучающихся" https://cloud.mail.ru/public/urZp/cgS9x8HJG Серия семинаров по вопросам преодоления учебной неуспешности (материалы) |
1.2.7. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР: |
|
- по выявлению школ с низкими результатами обучения | Справка по результатам оценки эффективности принятых мер по работе с ШНОР и ШНСУ в 2021 голу (приложение к протоколу заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ) стр. 3, 15; 26-28 http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf Приложение к приказу ДО ЯО от 30.12.2020 №344/001-04 "Протокол совещания при первом заместителе директора департамента образования Ярославской области" стр. 7-15 https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsDocuments/2020-12-30_344-01-04.pdf Аналитическая записка по оценке эффективности принятых мер_2020 |
- по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения | Справка по результатам оценки эффективности принятых мер по работе с ШНОР и ШНСУ в 2021 голу (приложение к протоколу заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ) Стр. 3, 19-28 http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf Аналитическая записка по оценке эффективности принятых мер_2020 стр. 7-8 Анализ вовлеченности школ Ярославской области в реализацию мероприятий проекта 500+ в 2022 году (первый срез) |
- по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях | Справка по результатам оценки эффективности принятых мер по работе с ШНОР и ШНСУ в 2021 голу (приложение к протоколу заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ) СТР. 9. http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf Аналитическая записка по оценке эффективности принятых мер-2020 стр.4-7; 8-11 |
- по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов | Справка по результатам оценки эффективности принятых мер по работе с ШНОР и ШНСУ в 2021 голу (приложение к протоколу заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ) СТР. 3, 19-28 http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf Аналитическая записка по оценке эффективности принятых мер-2020, стр. 7-8 |
- по профилактике учебной неуспешности в ОО региона | Анализ эффективности мер по преодолению школьной неуспешности (2020 год). Анализ результатов ГИА 2020 и меры повышения образовательной результативности (материалы заседания РУМО от 17.09.2020: протокол, запись, структурный анализ результатов ГИА, результаты ГИА по математике и русскому языку и меры методической поддержки изучения предметов). http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4795 Анализ результатов ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) 2021 и меры повышения образовательной результативности (материалы РУМО от 17.11.2021: протокол, запись, структурный анализ результатов ГИА) http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5806 Анализ результатов ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) 2021 и меры повышения образовательной результативности (материалы РУМО от 17.11.2021: протокол, запись, структурный анализ результатов ГИА) |