РМО «Сенсорные нарушения»

Разработки

Обучение чтению и письму по системе Брайля: / учебно-методическое пособие / Е.И. Басова, А.П. Князева, Г.О. Рощина. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 21 с. — (Инклюзивное образование).
Издание адресовано руководителям и специалистам учреждений, тифлопедагогам, учителям дефектологам, учителям-логопедам и педагогам-психологам. Материалы пособия будут полезны и родителям (законным представителям), воспитывающим детей с нарушением зрения. Пособие может быть использовано при подготовке специалистов педагогического профиля, а также в программе курсов повышения квалификации.

Методика организации обучающей среды в процессе формирования речевой деятельности кохлеарно имплантированных обучающихся на уровне НОО: методическое пособие / Л. В. Жаворонкова, Л. А. Крылова, И. В. Деваева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 56 с. — (Инклюзивное образование).

В методическом пособии описаны концептуальные и методологические основы организации обучающей среды в процессе формирования смыслового чтения кохлеарно имплантированных обучающихся по про-грамме НОО, детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрыты основные термины и понятия, представлены нормативно-правовые доку-менты. В пособии изложены современные принципы и алгоритмы организации обучающей среды в процессе формирования смыслового чтения кохлеарно имплантированных обучающихся по программе НОО, сопровождению в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Издание адресовано руководителям и специалистам учреждений, сурдопедагогам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам и педагогам-психологам. Материалы пособия будут полезны и родителям (законным представителям), воспитывающим кохлеарно имплантированных детей. Пособие может быть использовано при подготовке специалистов педагогического профиля, а также в программе курсов повышения квалификации.

В подготовке пособия приняли участие Жаворонкова Л. В., Крылова Л. А., Деваева И. В., Пирожникова А. О., Дубинина Я. А., Рощина Г. О.

 

 

Музейная коммуникация. Комплексная адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: методическое пособие / Л. В. Жаворонкова и др. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 82 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-63-9

В пособии представлен опыт развития коммуникативных умений детей с нарушениями слуха в процессе образовательной и досуговой деятельности в рамках реализации комплексной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ «Музейная коммуникация».

Издание адресовано руководителям и специалистам учреждений, сурдопедагогам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам и педагогам-психологам. Материалы пособия будут полезны и родителям (законным представителям), воспитывающим детей с нарушениями слуха. Пособие может быть использовано при подготовке специалистов педагогического профиля, а также в программе курсов повышения квалификации.

Организация обучающей среды в процессе формирования смыслового чтения кохлеарно имплантированных обучающихся: методическое пособие / Л. В. Жаворонкова и др. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 56 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-64-6

В методическом пособии описаны концептуальные и методологические основы организации обучающей среды в процессе формирования смыслового чтения кохлеарно имплантированных обучающихся по программе НОО, детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрыты основные термины и понятия, приведены нормативно-правовые документы. В пособии представлены современные принципы и алгоритмы организации обучающей среды в процессе формирования смыслового чтения кохлеарно имплантированных обучающихся по программе НОО, сопровождению в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Издание адресовано руководителям и специалистам учреждений, сурдопедагогам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам и педагогам-психологам. Материалы пособия будут полезны и родителям (законным представителям), воспитывающим кохлеарно имплантированных детей. Пособие может быть использовано при подготовке специалистов педагогического профиля, а также в программе курсов повышения квалификации.