7 февраля 2022 года состоялся вебинар «Профориентационный компонент дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы».
В мероприятии приняло участие более 40 педагогов и руководителей сферы дополнительного образования детей, в том числе из школ и профессиональных образовательных организаций.
Ведущий вебинара Наталья Александровна Гусева, старший преподаватель, предложила участникам систематизировать функции, задачи и показатели профориентационного компонента программы в системе дополнительного образования в соответствии с вызовами социально-экономической ситуации (презентация).
Ольга Владимировна Андреева, педагог-психолог Межшкольного учебного центра Кировского и Ленинского района г. Ярославля, рассказала о дополнительной общеразвивающей программе «Калейдоскоп профессий», опыте муниципального ресурсного центра «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся» и других формах работы учреждения в рамках сопровождения профессионального самоопределения школьников г. Ярославля (презентация).
Заведующая социально-гуманитарным отделом Исаковская Марина Владимировна представила методический кейс «Калейдоскоп профессий», который стал призёром Всероссийского конкурса программно – методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей» в номинации «Маршруты профориентации» в 2021 году (презентация).
Победитель регионального конкурса «Лучшие практики ДОД» Ольга Анатольевна Баранова, заместитель директора Центра технического творчества (г. Рыбинск), обобщила разнообразные педагогические средства работы со школьниками по формированию у них потребности в профессиональном самоопределении (презентация).
Центр детского и юношеского туризма и экскурсий им. Е.П. Балагурова (г. Рыбинск) обладает уникальными программами естественнонаучной направленности. Одну из них реализует Ольга Петровна Ташкинова, педагог дополнительного образования детского объединения «Юный геолог». Система программы позволяет добиваться устойчивого профессионального выбора обучающихся в сфере исследования недр, помогает им поступать в ведущие вузы страны (презентация).