Кафедра общего образования

Дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» по теме
«Изучение русского языка как родного в школе эффективные практики»

27 сентября 2021 года состоялась дискуссионная площадка «Педсовет.76» по теме: «Преподавание родного языка (русского) в школе: эффективные практики».

Информационное письмо

В мероприятии приняли участие  более 170 педагогов школ, сотрудников системы дополнительного профессионального образования из республики Башкортостан, Магаданской, Тюменской, Удмурткой, Амурской, Ростовской, Липецкой, Ярославской областей. Также в дискуссии приняли участие педагоги из Болгарии.

С опытом работы по преподаванию русского языка как родного выступили:

Коршунова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Карабихская основная школа», член Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», Ярославский район, Ярославская область.

Юдина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, учитель — дефектолог инклюзивного образования, педагог — психолог, МОУ «Карабихская основная школа», Ярославский район, Ярославская область

Трушина Ангелина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа 1310, г. Москва.

Яковлева Татьяна Сергеевна, учитель русского языка, директор МБОУ СОШ № 4, член Липецкого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», г. Чаплыгин, Липецкой области.

Башарова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Лицей №57 (Базовая школа РАН)», г.о. Тольятти, Самарская область.

Дынина Марина Александровна, учитель русского языка и литературы, МБУ «Школа 47», г.о. Тольятти, Самарская область.

Веселова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 1 имени Н.И. Кузнецова, г. Пестово, Новгородская область.

Исаева Елена Валерьевна, к.филол.н., доцент, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ, с. Красное, Липецкая область.

Курочкина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа Евгения Родионова», Ростовский муниципальный район, Ярославская область.

Батулина Зльфия Галимовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа Евгения Родионова», Ростовский муниципальный район, Ярославская область.

Углова Наталья Вячеславовна, к.филол.н., доцент кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «ИРО», председатель Липецкого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», г. Липецк

Воробьева Ольга Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ имени Л.Н. Толстого, п. Лев Толстой, Липецкая область.

Александрова Ольга Макаровна, к.п.н., член Правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ, зам. заведующего лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», г. Москва.

Добротина Ирина Нургаиновна, к.п.н, заведующий лабораторией филологического общего образования, научный сотрудник, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», г. Москва.

Киселева Наталья Витальевна, кандидат культурологии, доцент кафедры общего образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, член Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», Ярославль.

Были освещены следующие вопросы:

  • Лэпбук на уроках родного языка (русского): игра или обучающий инструмент
  • Эффективные упражнения для развития читательской грамотности на уроках родного языка (русского).
  • Пути повышения функциональной грамотности на уроках родного русского языка.
  • Краеведческий материал Поволжья на уроках родной литературы.
  • Использование литературного краеведения как дидактического материала при преподавании родного языка.
  • Совершенствование устной монологической речи обучающихся 9 класса на уроках родного языка (русского)
  • Формирование патриотического воспитания на уроках родного языка
  • Изучение ключевых концептов на уроках родного (русского) языка
  • Текстоцентрический подход к изучению родного языка (русского) в 10 классе
  • Лингводидактические основы курса родного русского языка в средней общеобразовательной школе

Материалы выступающих размещены на странице «Региональное объединение учителей русского языка и литературы» по ссылке http://wiki.iro.yar.ru/index.php/Методическое_обеспечение