Центр воспитания и социализации

22-24 марта 2013 года в ГОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" прошли Двенадцатые международные педагогические чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее».

Из Ярославской области на Чтениях присутствовали 7 педагогов (г.Ярославль, г.Рыбинск). ГОАУ ЯО «Институт развития образования» представляла Л.В. Кочкина, доцент КОПиП, к.пс.н., интегратор Клуба по гуманной педагогике.

22 марта – первый день  Чтений. При входе в зал заседаний нас приветствовали школьники Центра образования №1679 (Москва) – той школы, где гуманная педагогика воплощается в жизнь уже на протяжении многих лет.

Педагоги, ежегодно приезжающие на Чтения, создали в своих регионах Лаборатории, Центры и Отделения гуманной педагогики и объединяются вокруг главных принципов гуманной педагогики, что ежедневно воплощают в жизнь в своих школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования; разрабатывают методические материалы, которые каждый год привозят на Чтения и делятся друг с другом.

Традиционно открытие Чтений началось с Гимна гуманной педагогики. Фрагмент церемонии открытия 12 Международных педагогических чтений по гуманной педагогике можно посмотреть, пройдя по следующей ссылке: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NH044L1-tfk

Все дни Чтений были посвящены главной цели гуманной педагогики – воспитание благородного человека. Фрагмент выступления академика, доктора психологических наук, профессора МГПУ Ш.А. Амонашвили на церемонии открытия 12 Международных педагогических чтений по гуманной педагогике можно посмотреть, пройдя по ссылке: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oNs0fgcZyB4

Всем участникам Чтений в течение трех насыщенных дней предстояло искать ответы на вопросы, поставленные в «Манифесте гуманной педагогики»:

  • как расширять своё сознание и учиться мыслить и действовать согласно понятию духовности;
  • как личность человека рождается в борьбе с самим собою;
  • как взращивать в себе любовь к детям и учиться нести её красиво;
  • как приобщиться к источникам педагогической мудрости;
  • как постоянно совершенствовать своё педагогическое искусство, наполняя его глубоким содержанием и изяществом исполнения;
  • как взращивать в себе понимание, терпение, благородство, великодушие, внутреннюю культуру.

Действительно, учитель, следующий принципам гуманной педагогики, не только воспитывает ребенка, но прежде всего и обязательно воспитывается сам, - «утончается», проникается мудростью, любовью и идеями блага.

 

Формат Чтений уже давно представляет собой не пассивное присутствие на секциях с докладами, а проведение встреч в форме лабораторий и мастер – классов. Это позволяет каждому педагогу проникнуться, стать деятельным участником темы, привнести свой личный опыт.

В первый день на Чтениях работали лаборатории, выражающие основные идеи «Манифеста Гуманной педагогики»:

1. Лаборатория «Духовный гуманизм», руководители  Е. Н.Чернозёмова (Москва), профессор МГПУ, д.ф.н., И.А. Киршин, руководитель студии «Солнечный сад», к.п.н.,(Калининград);

2. Лаборатория «О цели воспитания», руководитель Е. С. Евдокимова (Волгоград), доцент ВСПУ, к.п.н.;

3. Лаборатория «Духовная общность – основа воспитания», руководители И.Стулпинене (Литва, г. Клайпеда), учитель физики; В. Ф. Бак (Украина, г. Артёмовск), учитель биологии,

4. Лаборатория «Родительский дом – начало начал», руководитель К. Ш. Мансурова (Москва), председатель общественного движения «Родительская забота», к.х.н.;

 

5. Лаборатория «Как победить себя», руководитель Д. Озолс (Латвия,г. Рига), ; М. И. Шишова (Москва), директор ГБОУ СОШ №200

6. Лаборатория «Искусство управления образованием», руководитель Т.Яунземис (Латвия, г. Смилтене), руководитель управления образования;

7. Лаборатория «Чаша педагогической мудрости», лаборатория Валерии Гивиевны Ниорадзе, руководитель В. Г. Александрова (Москва), д.п.н., н.с. МГПУ; Х. З. Султанова (Чеченская республика, г. Грозный), начальник отдела инновационной образовательной политики.

Первый день 12 Международных педагогических чтений по гуманной педагогике завершила вторая общая встреча.

23 марта 2013г.второй день Чтений открылся мастер-классами. 8 аудиторий были переполнены вдохновением и творчеством, мыслями и переживаниями. Свои мастер-классы представили  учителя, работающие по системе гуманной педагогики, студенты университета под руководством своих старших наставников, руководители необычного детского сада «Басти-Бубу». Некоторые названия мастер-классов «Светильники нужно беречь», «Азбука мудрости», «Из праздника детства по радуге Света к вершинам Добра и Любви».

Педагоги увлеченно внимали всему происходящему и получили много практического опыта в области вдохновения детей через искусство, музыку, театральную деятельность, проведения родительских собраний на темы, способствующие улучшению отношений родителей и детей, их взаимопониманию.

А во второй  части дня участников Чтений ждал истинный подарок – мастер-класс академика Шалвы Александровича Амонашвили!

На сцене с участием студентов МГПУ в качестве учеников – Шалва Александрович показал приемы работы с детьми, способствующие развитию у детей сердечности, великодушия.

 

24 марта 2013 г. – завершающий день Чтений, где подводились итоги работы мастер-классов и лабораторий. В этот день знаками «Учитель гуманной педагогики», «Рыцарь гуманной педагогики» и «Образовательное учреждение гуманной педагогики» награждались достойные из достойных.

По решению всего педагогического сообщества, присутствующего на Чтениях была определена тема будущих Тринадцатых Международных Чтений по гуманной педагогике в 2014 году: «Учитель».

Шалва Александрович Амонашвили, руководитель и идейный вдохновитель гуманной педагогики высказал своего рода напутствие: «Пусть наше творческое участие в Чтениях 2014 года начнется уже сейчас. Давайте поставим перед собой цель: совершенствовать себя как человека и учителя настолько, насколько хватит мудрости и насколько мы в состоянии это делать. И будем заниматься этим великим делом каждый день, каждый час и в любых обстоятельствах!»

Подробнее о прошедших Чтениях Вы можете узнать на заседаниях Клуба по гуманной педагогике. Приглашаем всех к деятельному, творческому участию!