Управленческие и педагогические работники (44 человека) из 28 образовательных организаций Ярославской области, участники Программы по развитию личностного потенциала, региональной программы «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» продолжили обучение по программе «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде».
12, 13, 14 января 2021 г. продолжили обучение по программе «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде» управленческие и педагогические работники (44 человека) из 28 образовательных организаций Ярославской области, участники Программы по развитию личностного потенциала.
Занятия проводили ведущие преподаватели НИУ «Высшая школа экономики», ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», преподаватели федеральной и региональных обучающих и сопровождающих команд, что явилось значимым для слушателей Ярославской области. Тематика занятий была многообразной. Назовем лишь некоторые:
- «О роли и месте мониторинговых исследований личностного потенциала и эмоционального интеллекте в деятельности наставника» представили Дирюгина Е. Г., руководитель направления «Методология и оценка» Программы; Поташова И. И., эксперт Лаборатории развития личностного потенциала в образовании (ГАОУ ВО МГПУ).
Некоторые результаты мониторинга 2020 - «Профессиональная мотивация педагогов и педагогическое взаимодействие», ведущий Гордеева Т.О., профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, д-р псих.наук
- «Специфика ПОС как кооперативной деятельности педагогов». Эту тему раскрыла Чернобай Е.В., профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, ведущий эксперт Лаборатории проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ, д-р пед.наук, доцент
- «Стратегия взаимодействия в планировании и организации деятельности обучающихся сообществ педагогов», «Анализ технологических и методических решений при разработке и представлении занятий для обсуждений в ПОС: экспертная деятельность наставника». Ведущие интерактивных занятий по данным темам – Иоффе Андрей Наумович, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании (ГАОУ ВО МГПУ), д-р пед. наук, канд. ист. наук; Бычкова Людмила Васильевна, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании (ГАОУ ВО МГПУ) канд. ист. наук.
Слушатели ППК проявили себя соучастниками образовательного процесса, смогли принять участие в дискуссиях, предлагаемых преподавателями при реализации программы. Существенным опытом стала работа в малых группах, когда каждый участник находился в активной позиции, имел возможность поделиться профессиональным мнением по обсуждаемому вопросу; принять участие в разработке тем, предложенных преподавателями; представить опыт, имеющийся в образовательной организации; познакомиться с коллегами из Калужской области и их опытом.
Работа в малых группах профессионально сопровождалась модераторами.
Значимым для слушателей является возможность дополнительно поработать с материалами спикеров, презентациями очного этапа ППК, представленными на портале Виртуальной школы.
На этом работа не завершилась!
Все участники самостоятельно работают над наставническими проектами. Итоговые презентации проектов будут представлены на конференции 10-11 февраля 2021 года.